КапиталДеталиЭкология

PepsiCo и Beyond Meat начнут производить еду и напитки на растительной основе. Кто уже это делает

После заявления о создании совместного предприятия стоимость акций компаний выросла.

Ранее к растительному экотренду присоединялись Coca-Cola, Danone, Nestlé и «Сады Придонья».

Компании Beyond Meat и PepsiCo объявили о создании совместного предприятия для производства еды и напитков на растительной основе. 

  • После заявления компаний акции Beyond выросли почти на 31%, а акции Pepsi — на 1%. 
  • По данным CNBC, партнерство позволит Beyond Meat задействовать производственный и маркетинговый опыт PepsiCo в создании новых продуктов, а Pepsi — нарастить инвестиции в продукцию на растительной основе совместно с одним из ведущих изготовителей заменителей мяса. По оценке инвестбанка Jefferies, Beyond Meat контролирует порядка 13% этого рынка в США.
  • Операционной деятельностью будет заниматься компания с ограниченной ответственностью под названием The PLANeT Partnership.

Какие компании уже присоединились к растительному тренду 

  • В 2016 году французская продовольственная компания Danone приобрела за $12,5 млрд WhiteWave Foods — производителя еды и напитков на растительной основе. Среди них продукция таких брендов, как Alpro, Provamel, Horizon Organic и другие. 
  • В ноябре 2017 года российская компания «Сады Придонья» начала производить овсяное молоко под брендом Nemoloko. Впоследствии его ассортимент также пополнился напитками на основе гречки и риса.
  • В 2018 году Coca-Cola выпустила на рынок напитки на растительной основе Adez — аналог молока на основе сои, миндаля, риса и кокоса. 
  • В 2020 году Nestlé запустила в Китае свой бренд растительных мясных продуктов Harvest Gourmet. В ассортимент входят гамбургеры, наггетсы, фарш и колбасы на растительной основе. Специально для этого компания открыла в Азии завод по производству такой продукции. 

Пищевая проблема экологии 

  • В докладе 2016 года Всемирный фонд дикой природы (WWF) назвал производство еды одним из основных факторов, трансформирующих окружающую среду. По оценке исследователей фонда, на пищевую промышленность приходилось производство порядка 25-30% всех парниковых газов, ведущее к серьезным изменениям климата, а 69% используемых водных ресурсов направлялись на нужды сельского хозяйства. Для решения обозначенных в докладе проблем WWF предложил странам сделать упор на устойчивое развитие и введение систем экологической сертификации, а самим людям — увеличить количество растительной пищи в рационе и снизить потребление полуфабрикатов. 
  • Согласно отчету ООН за 2019 год, на продовольственную систему пришлось 37% выбросов парниковых газов. 
  • В опубликованном в 2020 году в журнале Nature Sustainability исследовании отмечается, что около 90% наземных животных могут утратить часть своей среды обитания к 2050 году из-за текущего развития пищевой промышленности и сельского хозяйства. Ученые подчеркнули, что при сложившемся положении дел общий объем мировых пахотных земель увеличится на 26% с 2010 по 2050 год, а 1280 видов животных рискуют лишиться более четверти своей среды обитания. Особенно остро эта проблема стоит в странах Африки к югу от Сахары и в некоторых частях Центральной и Южной Америки. Исследователи заявили, что необходимые изменения должны касаться производства и потребления еды, в частности — сдерживания расширения сельского хозяйства и сокращения спроса на сельскохозяйственные земли.
Копировать ссылкуСкопировано