Что произошло
TikTok решил запретить собирать средства на политические кампании.
Почему это происходит
Соцсеть стала ключевой платформой для политиков, ищущих поддержки молодых избирателей.
Тенденция
Пользователи начали уставать от политического контента, который им предлагают в рамках различных кампаний.
История вопроса
Ранее ограничения для политической рекламы и других материалов вводили YouTube и Instagram.
Что произошло
TikTok решил запретить политикам собирать средства на кампании с помощью платформы и монетизировать свой контент. Об этом представители соцсети сообщили в официальном блоге компании.
- Президент TikTok по глобальным бизнес-решениям Блейк Чандли уточнил, что компания планирует запретить политическим аккаунтам публиковать ссылки на ресурсы для сбора пожертвований. Сервис также отключит на этих страницах возможность монетизации контента.
- Учетные записи, принадлежащие правительствам разных стран, политикам и партиям, должны будут пройти процедуру верификации.
- TikTok рассчитывает внедрить изменения в течение следующих нескольких недель.
Запрещая сбор средств на кампании, ограничивая доступ к функции монетизации и проверяя учетные записи, мы стремимся найти баланс между возможностью давать людям пространство для обсуждения вопросов, которые имеют отношение к их жизни, и защитой развлекательной площадки, в которой нуждается наше сообщество.
Блейк Чандли
Почему это происходит
В конце 2021 года TikTok стал самым посещаемым интернет-ресурсом в мире, обогнав таких гигантов, как Google,
- Пользователи соцсети моложе, чем у конкурентов, что делает сервис ключевой платформой для политиков, ищущих поддержки молодых избирателей.
- В августе TikTok объявил о намерении принять ряд мер, которые не допустят публикацию платной политической рекламы во время подготовки к промежуточным выборам в Конгресс США, которые пройдут в ноябре.
Наши эксперты по безопасности будут отслеживать признаки того, что влиятельным блогерам платят за публикацию политических материалов. Контент, нарушающий наши правила, будет удаляться. Все материалы, связанные с промежуточными выборами в конгресс США, будут иметь специальную маркировку.
Эрик Хан
глава службы безопасности TikTok в США
Тенденция
Политики по всему миру используют соцсети как инструмент для продвижения, особенно в ходе предвыборных кампаний.
- Рекламу в соцсетях активно использовал штаб Дональда Трампа, когда тот баллотировался на пост президента США. Технический директор
Meta Эндрю Босуорт заявил, что Трамп был избран не из-за «дезинформации», а «потому что он провел лучшую цифровую рекламную кампанию».
Так был ли Facebook ответственен за избрание Дональда Трампа? Я думаю, что ответ положительный, но не по тем причинам, о которых все думают.
Эндрю Босуорт
- Политики также обращаются к инфлюенсерам для большего охвата аудитории и завоевания доверия. Влиятельных лиц в своих кампаниях использовали, например, Камала Харрис, Берни Сандерс и Эндрю Янг.
При этом аналитики отмечают, что пользователи устают от политического контента в своих новостных лентах.
- Согласно исследованию Pew Research Center, доля американцев, которым интересны политические дискуссии в интернете, снижается: с 2016 по 2020 год она уменьшилась с 35% до 26%. Около 55% респондентов заявили, что устали от политических постов, это почти на 16% больше, чем после президентских выборов 2016 года. Почти 70% участников опроса признались, что разговоры о политике вызывали у них стресс, в 2016 году их было 56%.
История вопроса
Соцсети и ранее ограничивали публикацию материалов, связанных с политикой.
- В 2019 году, накануне президентских выборов в США,
Instagram запретил блогерам, которые получают от соцсети деньги за съемки видео для сервиса IGTV, отказаться от упоминания в своих записях политических тем и выборов. - В начале 2021 года в преддверии инаугурации Джо Байдена Google ввел временный запрет на показ политической рекламы из-за риска насилия, подобного штурму Капитолия. Ограничения распространялись на Google Ads, DV360, YouTube и AdX Authorized Buyer и действовали до конца февраля.
- В 2021 году видеохостинг YouTube запретил публикацию контента, который ставит под сомнение итоги выборов. Правило действовало в отношении президентских выборов в США и парламентских выборов 2021 года в Германии.
Фото обложки: Unsplash; Pexels