Редактор раздела «Экономика» «Московских новостей», специализируется на макроэкономике, фондовом рынке и бизнес-тематике

Одно разорение: расходы на Хэллоуин бьют рекорды

Сегодня в мире отмечают Хэллоуин. В США праздник обойдется в рекордные $4,1 млрд из-за дорогого шоколада. В России в лидерах продаж грим и предметы интерьера — покупатели маркетплейсов готовы тратить деньги на атмосферу. 

Как отмечают Хэллоуин в США

Тревожные новости накануне опубликовала газета The Wall Street Journal (WSJ). Бизнес-издание обратило внимание, что шоколадные конфеты в этом году стоят «дороже, чем когда бы то ни было». Подвели сладости сразу несколько факторов: во-первых, инфляция (в сентябре она замедлилась до 2,4% — не зря американский регулятор закручивал гайки). 

Кроме того, свинью подложили сами какао-бобы: в апреле стоимость тонны подскочила до максимальных $11 тыс. на фоне дефицита самой продукции (сказались последствия Эль-Ниньо). После этого цена осталась на уровне $7–8 тыс. — в 2 раза выше, чем в 2023 году. Все это привело к тому, что цены на шоколад достигли рекордно высоких показателей, отмечает WSJ. 

Как отмечает издание, индекс производителей шоколада в 2024 году вырос почти в 1,5 раза, если сравнивать с 2023 годом. Итог — средняя стоимость 15 унций (около 450 граммов) шоколадных конфет в сентябре составила $9,19 — на 40% больше, чем все последние 5 лет. 

И хотя продажи шоколада снизились, по оценкам WSJ, американцы от него все равно не откажутся — просто потратят больше. На запасы к Хэллоуину уйдут небывалые $4,1 млрд. Цифра громкая, хотя если присмотреться, выяснится, что с прошлым годом особой разницы нет — всего 3,5%. Просто конфет в этом году раздадут меньше. 

Кстати, в прошлом году американцы тоже не жалели денег на любимый праздник. Правда, тогда рекорды били общие расходы — в 2023 году они оценивались в $12,2 млрд (в 2022 году денег тратили и в самом деле меньше — $10,6 млрд). Тогда была максимальной — более $108 — средняя сумма, которая уходила у любителей праздника.

Как отмечают Хэллоуин в России 

Россияне также отмечают праздник, просто гораздо скромнее. В сентябре–октябре 2024 года более 70% выручки селлеров на Wildberries, предлагающих тематические товары к Хэллоуину, обеспечили покупки одежды, аксессуаров и грима. Правда, средний чек составил всего 350 рублей (для грима) и 450 рублей — для аксессуаров. Однако именно грим стал лидером по популярности в этом году — выручка в этой категории выросла более чем в 5 раз (на 420%, если сравнивать с 2023 годом). 

Россияне также активно скупали тематические предметы интерьера — рост продаж составил 221% (то есть более чем 3 раза) за год. На первом месте свечи (куда ж без них) — почти 40% от общей выручки в этом сегменте, средний чек — 500 рублей. 

Копировать ссылкуСкопировано

Популярное