Обещать уйти и передумать: у зарубежных компаний поменялись планы в отношении России

В 2022 году, оказавшись между «молотом и наковальней», иностранный бизнес активно обещал уйти из России. Прошло более двух лет, и те, кто не ушел, кажется, этого делать не планируют. По крайней мере, по информации FT. 

Британское издание сообщило, что среди зарубежных компаний, которые заявляли о своем решении покинуть российский рынок, есть «заметная смена настроений». Планы планами, но западные бизнесы по-прежнему остаются в РФ и, судя по всему, уходить никуда не намерены. 

Как рассказали собеседники Financial Times, в 2022 году европейские компании оказались между «молотом и наковальней», и спустя 2 года уход из России не выглядит «моральным императивом». Причин для этого несколько.

Во-первых, условия. Зарубежной компании для того, чтобы избавиться от активов в России (за последние 30 лет, например, такие компании построили по 4–5 заводов на территории РФ), нужно согласиться на продажу с дисконтом в 50%, а также на выплату «налога на выезд» в размере 15%. И это еще не все. Тому, кто надумал уходить из России, нужно найти покупателя среди местных компаний, который согласится на сделку и не числится ни в одном из санкционных списков (которые пополняются с завидной регулярностью по мере их расширения). 

Во-вторых, иностранный бизнес останавливает рыночный фактор, а именно спрос. Потребительская активность восстановилась. На фоне усиления «бюрократических препон» факторов за то, чтобы остаться на российском рынке, оказывается больше. Среди тех, для кого этот фактор оказался решающим, FT называет французскую косметическую компанию Avon и британского производителя бытовой химии и средств гигиены Reckitt. 

Необходимости уходить из России больше не видят такие гиганты, как Unilever (бытовая химия и средства личной гигиены), а также P&G и Colgate-Palmolive. Судя по всему, бизнес-составляющая для международных гигантов оказалась важнее политической. 

Копировать ссылкуСкопировано