Культурный кодДеталиЭкология

Новый эко-тренд: в мире набирают популярность съедобные столовые приборы и посуда

Их предлагают парки развлечений, рестораны, кафе и даже круизные компании. Купить съедобную посуду можно и в обычных супермаркетах. Но зачастую компании просто хотят быть в эко-тренде, а продажа таких стаканов, тарелок и ложек — не более чем маркетинговая уловка.

Что происходит

В США появляется все больше стартапов, которые производят съедобную посуду. Стаканы, тарелки, ложки, соломинки делают из риса, сахара, овсянки и других продуктов.

Расклад сил

Один из лидеров сегмента — стартап из США Incredible Eats. Его выручка в 2021 году составил $300 тыс. Также съедобную посуду в США производят Sorbos и Biotrem, а в России — Nyam Cup и «Первые съедобные ложки».

Почему это важно

Как правило, в качестве альтернативы одноразовому пластику используют биоразлагаемый или бумажную посуду, однако это не решает проблему загрязнения планеты.

Но при этом 

Съедобная посуда дороже пластиковой, а значит рестораны, которые ее используют, должны повышать цены на блюда. Кроме того, потребители отмечают, что такие приборы менее удобные — к примеру, ножи недостаточно острые.

Что происходит

Съедобная посуда набирает популярность во всем мире. Стаканы, тарелки, ложки, соломинки и многое другое делают из самых разных продуктов. К примеру, соломинки из сахара или риса со вкусом клубники хорошо дополняют смузи или коктейль, чашки из овсянки — кофе, а ложки со вкусом черного перца сочетаются с супом или макаронами с сыром.

Блюда на съедобной посуде все чаще подают в крупных розничных, ресторанных и развлекательных сетях. Такие продукты продаются даже в обычных супермаркетах. При этом, как пишет Axios, зачастую компании просто хотят быть в эко-тренде, а съедобные приборы — не более чем маркетинговая уловка. 

  • Парки развлечений Disney, Busch Gardens, круизная компания Carnival Cruises и сеть кафе Tropical Smoothie Cafes предлагают съедобные соломинки, которые бывают восьми вкусов (включая имбирь, шоколад и корицу), но не придают вкус напитку, если их не откусить. 
  • Ритейлеры TJ Maxx, Marshalls и Home Goods продают ложки, сделанные из смеси пшеницы, овса, кукурузы, нута и коричневого риса.
  • Кофе Lavazza в США подают в съедобных чашках от Cupffee, которые, как заявляет производитель, остаются хрустящими до 40 минут и содержат всего 56 калорий.

Расклад сил

  • Один из лидеров сегмента — стартап из США Incredible Eats. Приборы компании продают в американских супермаркетах. Основатель стартапа Динеш Тадепалли отметил, что намерен коренным образом изменить подход к употреблению пищи. Компания трижды пересматривала рецептуру — теперь у стартапа есть соленые и сладкие столовые приборы для разных блюд. В 2021 году выручка компании составила $300 тыс. 
  • Сооснователь компании Sorbos Ове Фондберг заявил, что в ближайшее время соломинки будут продаваться в тысячах ресторанов быстрого питания в США. 
  • Еще один проект, работающий над такой посудой, — Biotrem. Компания выпускает тарелки, миски и столовые приборы из пшеничных отрубей. Посуда безопасна при разогреве в микроволновке, не содержит искусственных ингредиентов и подходит как для горячих, так и для холодных блюд, уточняет производитель. 
  • «Съедобные» стартапы осваивают кулинарные ниши и в России. Компания Nyam Cup из Санкт-Петербурга предлагает вафельные и мармеладные стаканчики для холодных напитков и съедобные пивные стаканчики. В основном продукцию поставляют в кофейни, рестораны и кондитерские по всей России и страны СНГ.
  • Башкирский предприниматель Вадим Фаттахов основал компанию «Первые съедобные ложки». На выбор предлагается несколько вариантов ложек: для супов, вторых блюд и салатов — съедобные приборы с пряностями, для десертов — с ванилью и сахаром. Ложки готовят из теста, которое замешивается из муки, яиц, сахара и масла. Ее хватит, чтобы съесть тарелку горячего супа.  К 2019 году стартапу удалось выйти на средний оборот порядка 500 тыс. рублей в месяц. В 2020 году партнеры компании работали в 34 городах России, шести городах Казахстана и Минске. 

Почему это важно

Пока компании и правительства запрещают или постепенно отказываются от одноразового пластика, многие альтернативы, которыми можно пользоваться, не решают проблему загрязнения окружающей среды. Самые популярные из них — биоразлагаемый пластик и бумажные приборы. 

  • Биоразлагаемый пластик по сути распадается на мелкие кусочки пластика, которые в дальнейшем не разлагаются. Чем они меньше, тем дольше и интенсивнее перемещаются в окружающей среде, попадая в организм животных и человека. Поэтому такая альтернатива не спасает от пластикового загрязнения. Согласно некоторым исследованиям, проглоченные человеком частицы микропластика повреждают внутренние органы, выделяют внутри организма опасные химические вещества, могут нарушать защитные функции организма, а также приводить к образованию тромбов.
  • Бумажные соломинки, которые считаются более экологичными, чем пластиковые, зачастую нельзя переработать. Кроме того, эти товары тоже одноразовые, поэтому также не решают проблему загрязнения.

Но при этом

Эко-защитники возлагают большие надежды на съедобные приборы и посуду, однако бизнес по производству таких товаров вести непросто. 

  • Съедобные приборы и посуда дороже обычных. Это означает, что рестораны должны либо взимать за них дополнительную плату, либо повышать цены на блюда. 
  • Несколько стартапов в США уже обанкротились, поскольку производить съедобные соломинки, чашки и другую посуду большими партиями и побуждать ритейлеров и покупателей доплачивать за них — сложная задача.
  • Потребители говорят и о недостатках в использовании таких приборов. Как правило, они растворяются (или становятся кашеобразными) после контакта с пищей или напитками. Кроме того, съедобные вилки и ножи недостаточно острые и плохо режут. 

Фото обложки: Cupffee

Копировать ссылкуСкопировано