КапиталДеталиЭкология

Нет пути назад: большинство владельцев электромобилей в США не хотят возвращаться к машинам с бензиновым двигателем

Мотивация покупателей электромобилей при этом часто не связана с заботой об экологии.

Тенденция

Большинство владельцев электромобилей не возвращаются обратно к бензиновым двигателям.

В цифрах

По прогнозам аналитиков, к 2027 году мировой рынок электромобилей вырастет до $869 млрд.

Но при этом

Опросы показывают, что забота о природе не становится решающим фактором при покупке электромобилей.

В России

Спрос на электрокары в России растет, вскоре на дорогах могут появиться отечественные модели.

Тенденция

Большинство владельцев электромобилей не возвращаются обратно к бензиновым двигателям. Об этом свидетельствуют данные о регистрации транспортных средств в США.

  • Примерно две трети (65,3%) домохозяйств, владеющих электромобилями, покупая новое авто в 2022 году, также отдали предпочтение электрическому двигателю. Во втором квартале 2021 года таких домохозяйств было только около 48%.
  • В целом электромобили составляли 5,8% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране в июле, по сравнению с 3,4% год назад.
  • Количество моделей электромобилей, доступных в США, увеличилось с 27 в июле 2021-го до 45 годом позже. Ожидается, что к 2025 году это число достигнет почти 150.

В цифрах

По прогнозам аналитиков, в 2022 году объем мирового рынка электромобилей достигнет $384 млрд. К 2027 году эта цифра должна увеличиться более чем вдвое — до $869 млрд, а количество проданных авто составит 16,2 млн.

  • Лидером по продажам по итогам 2021 года оставалась Tesla — около 13,8% от общего объема. Далее следуют китайские BYD (8,8%) и WuLing (6,5%).
  • Больше всего электромобилей было продано в Китае (3,34 млн), Европе (2,33 млн) и США (630 тыс.).

Но при этом

Опросы показывают, что большинство владельцев электромобилей или тех, кто задумывается об их покупке, заботятся вовсе не об экологии.

  • Для 12% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет главным фактором при покупке электрокара оказался имидж. Эта же причина стала определяющей только для 6% миллениалов и для 4% водителей в возрасте от 57 до 74 лет.
  • Экономичность электрокаров по сравнению с топливными автомобилями отметили 48% респондентов, еще 30% в качестве определяющего фактора при выборе машины назвали производительность силовой установки.
  • Еще один опрос показал, что американцы задумываются о покупке электромобиля из-за роста цен на топливо.

В России

В России спрос на электромобили растет, хотя их количество на дорогах пока остается довольно скромным. Всего в стране зарегистрировано около 16,5 тыс. электрокаров, около 3 тыс. из них — в Москве. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются электрокары Nissan (71% от общего числа), однако уже скоро конкуренцию им могут составить отечественные модели. В последнее время сразу несколько российских автопроизводителей анонсировали выпуск электромобилей. 

  • Завод «Моторинвест» в Липецкой области в конце сентября приступил к сборке китайских Dongfeng под российским брендом Evolute. Первые экземпляры модели электромобилей  Evolute i-Pro уже сошли с конвейера. Позже производитель намерен расширить модельный ряд, включив в него кроссовер Evolute i-Joy, кросс-купе i-Jet и минивэн i-Van.
  • Производить электромобили планирует и столичный завод «Москвич». В 2022-м на предприятии рассчитывают собрать первые 200 машин, правда, пока речь идет только о крупноузловой сборке с поставкой комплектующих из дружественных стран.  В 2023 году в Москве планируют выпустить уже 10 тыс. электрокаров, а в 2024-м — 20 тыс.
  • Компания «Рэнера», входящая в «Росатом», разработала первые прогулочные электрокары на отечественных аккумуляторных батареях.
  • Спрос на отечественные электромобили власти решили стимулировать с помощью программы льготного автокредитования. Также владельцам таких машин предложили предоставить право бесплатного проезда по платным трассам.

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано