КапиталДеталиИнтернет

Наговорили на целое состояние: к 2024 году индустрия подкастов в США вырастет до $4 млрд

Рынок увеличивается, в том числе из-за новых методов внедрения рекламы в аудиошоу.

Число слушателей подкастов в России в ближайшие годы приблизится к 28 млн.

Что произошло

Аналитики спрогнозировали, что в 2024 году американский рынок подкастов вырастет до рекордных $4 млрд.

Почему это происходит

Индустрия подкастинга растет из-за увеличения количества аудиошоу, времени, которое тратят на их прослушивание пользователи и за счет более эффективного использования рекламы.

В России

С каждым годом аудитория подкастов в стране становится все больше. По прогнозам IAB Russia, к 2024 году она увеличится до 27,9 млн слушателей.

Что послушать

Лучшие англоязычные подкасты в мире на начало 2022 года — это «Обычные сплетни» (Normal Gossip), «Простите за ребенка» (Sorry About the Kid) и «Это свидание» (This Is Dating).

Что произошло

Американские компании Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers (PWC) представили совместный ежегодный отчет, согласно которому рынок подкастов в США должен вырасти с $1,4 млрд до $2 млрд в 2022 году и до $4 млрд в 2024-м.

Фото: Mascha Brichta / dpa-tmn / Globallookpress
  • Аналитики считают, что рынок растет из-за увеличения количества подкастов и времени, которое тратят на их прослушивание пользователи, а также за счет более эффективного использования рекламы.
  • Участники рынка фиксируют увеличение дохода от подкастинга. Например, в крупной американской радиокомпании Audacy заявили, что за прошедший год ее прибыль от выпуска подкастов выросла на 37%. Представители организации отметили, что сейчас рекламодатели все меньше интересуются традиционным радиовещанием и отдают предпочтение новым отраслям.
  • О популярности и востребованности подкастов говорит и то, что в мае The Futuro Media Group получила Пулитцеровскую премию в категории «Аудиорепортаж» за подкаст Suave (от англ. — «Учтивый») о попытке человека адаптироваться к миру после 30 лет заключения в тюрьме.

Почему это происходит

Как отмечают специалисты Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers(PWC), способ размещения рекламы в подкастах существенно изменился за последние годы. 

  • Ранее бизнес размещал ее в подкастах исходя из жанра выпуска и его тематики. На практике этот метод зарекомендовал себя как далеко не самый эффективный. 
  • Сейчас технологии предоставляют рекламодателям возможность детально анализировать аудиторию подкастов, учитывая местоположение, возраст и пол каждого пользователя. Как следствие, это позволяет им предлагать более «подходящие» рекламные объявления слушателям. 
  • Создатели подкастов в свою очередь стали размещать новую рекламу даже в своих старых аудиовыпусках, которые остаются популярными на протяжении долгого времени.

В России

  • С каждым годом аудитория подкастов в России становится все больше. По данным ВЦИОМ, в 2020 году онлайн-аудиопрограммы слушал почти каждый пятый россиянин, а к 2024 году, по прогнозу IAB Russia, среднемесячная аудитория подкастов увеличится до 27,9 млн слушателей.
  • По данным Forbes Life и «Яндекс.Музыки», в 2021 году среди россиян были популярны аудиопрограммы на совершенно разную тематику — от авторских шоу про секс и ментальное здоровье до образовательных программ о малом бизнесе, жизни людей в Средние века и генетике. 
  • Сейчас подкасты активно выпускают многие российские селебрити. Например, журналистка и телеведущая Ксения Собчак открыла студию «Осторожно: подкасты!». Она выпускает шоу, которые делятся на различные рубрики, например «Осторожно: утро!», «Красота требует кэш», «Запах мандаринов» и прочие.

Что послушать

По данным компании Edison Research, самыми прослушиваемыми подкастами в мире в 2021 году стали:

  • «Академия Джо Рогана» (The Joe Rogan Experience) от Spotify. Аудиопрограмму ведет актер и комик Джо Роган, который вместе с гостями обсуждает текущие события в области политики, культуры, философии и прочее. Двух-трехчасовой разговор обычно ведется без заготовленных тем или сценария. Гостями подкаста становились известные журналисты, ученые, писатели, мастера боевых искусств и даже просто друзья Рогана;
  • «Каждый день» (The Daily) от The New York Times. Ежедневный новостной подкаст, который выпускает американская газета The New York Times. Ведущие Майкл Барбаро и Сабрина Тавернис обсуждают актуальные события дня;
  • «Криминальный наркоман» (Crime Junkie) от Audiochuck. Еженедельный подкаст, посвященный историям о различных преступлениях;
  • «Эта американская жизнь» (This American Life) от This American Life. Каждую неделю ведущие подкаста выбирают истории обычных американцев по определенной теме (дети, творчество, юность и прочее) и обсуждают их;
  • «Вещи, о которых ты должен знать» (Stuff You Should Know) от iHeartRadio. Серия подкастов с широким тематическим разнообразием. Если вы когда-нибудь хотели узнать о шампанском, сатанизме, Стоунволлском восстании и многом другом, то эта аудиопередача — то, что вам нужно.

Также авторитетные СМИ уже составляют списки лучших подкастов в 2022 году. Среди них, по версии веб-сайта Vulture, оказались:

  • «Обычные сплетни» (Normal Gossip) от Defector Media. В рамках аудиопрограммы ведущая Келси Маккинни обсуждает с приглашенным гостем (зачастую журналистом) занимательные сплетни об обычных людях, которые присылают им слушатели;
  • «Простите за ребенка» (Sorry About the Kid) от CBC. Серия подкастов состоит из четырех выпусков, в которых канадский продюсер Алекс Маккуин размышляет о гибели своего брата в 1990 году и потерях, которые определяют жизнь людей;
  • «Это свидание» (This Is Dating) от Magnificent Noise. В рамках аудиопрограммы четырех людей отправляют на свидания вслепую. За такой романтической встречей и предлагается последить аудитории;
  • «Хамелеон: дикие парни» (Chameleon: Wild Boys) от Campside Media. В подкастах рассказывается история о двух братьях, которые выросли в условиях дикой природы, а затем попали в социум в 2003 году. Впоследствии оказалось, что мальчики были не теми, за кого себя выдавали;
  • «Дело о Троянском коне» (The Trojan Horse Affair) от Serial Productions. Серия подкастов представляет собой разбор скандала, который всколыхнул город Бирмингем в начале 2010-х годов и создал исламофобскую напряженность по всей Великобритании. Тогда радикальные исламистские группировки попытались взять под контроль множество государственных школ, которые посещали главным образом дети из мусульманских семей.
Копировать ссылкуСкопировано