КиберпанкДеталиИнтернет

Google тестирует игры на YouTube. Полгода назад компания закрыла свой провальный облачный игровой сервис Stadia

Корпорация Google начала тестировать игры для видеохостинга YouTube, которые будут запускаться прямо на платформе. Проект получил название Playables.

В новый раздел добавят в первую очередь казуальные игры. Как стало известно СМИ, одной из них будет аркада Stack Bounce, «‎в которой игроки пытаются разбить ряды кирпичей при помощи мяча»‎.

Что произошло

Корпорация Google начала тестировать игры для видеохостинга YouTube, которые будут запускаться прямо на платформе. Проект получил название Playables.

История вопроса

Как отмечают СМИ, это будет еще одна рискованная попытка Google в области видеоигр для YouTube после недавнего закрытия аналогичного проекта Stadia. 

Контекст

За время своего существования Google закрыл по меньшей мере 274 проекта. 

Расклад сил

Другие сервисы также пытаются внедрить игры на свои платформы. Компания Netflix, например, в 2023 году планирует выпустить 40 игр, еще 70 находятся в разработке у ее партнеров.

Что произошло

Корпорация Google начала тестировать игры для видеохостинга YouTube, которые будут запускаться прямо на платформе. Проект получил название Playables, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на обращение руководителей компании к сотрудникам.

  • По данным газеты, Google собирается запустить несколько YouTube-игр, в которые можно будет сыграть в браузере через сайт видеохостинга или через его приложение для мобильных устройств с iOS и Android. Это значит, что скачивать дополнительные приложения не потребуется. 
  • В раздел Playables добавят в первую очередь казуальные игры. Как стало известно СМИ, одной из них будет аркада Stack Bounce, «‎в которой игроки пытаются разбить ряды кирпичей при помощи мяча»‎. 
  • Представители YouTube заявили, что игры «давно были одной из областей интереса» платформы, однако пока им «нечего анонсировать».
  • Также неизвестно, собирается ли Google в скором времени начать открытое тестирование или запускать Playables для всех пользователей видеохостинга. Кроме того, пока неясно, как именно YouTube планирует монетизировать игры. 

История вопроса

Как отмечают СМИ, это будет еще одна рискованная попытка Google в области видеоигр для YouTube после недавнего закрытия облачного проекта Stadia. 

  • Игровой облачный сервис Google Stadia запустили 19 ноября 2019 года. Он позволял пользователям играть в сетевые видеоигры — без необходимости покупать дорогостоящую консоль или мощный ПК: игра запускалась на серверах компании Google и в реальном времени транслировалась на компьютеры пользователей.
  • Однако в сентябре 2022-го корпорация сообщила, что 18 января 2023 года закроет сервис Stadia из-за его низкой популярности. В результате библиотека игр стала недоступна.
  • Вместе с тем Google отказалась и от таких функций, как Crowd Play. Если у автора была включена эта функция, то зрители могли присоединиться к нему в игре прямо во время прямой трансляции на YouTube.
  • Объявляя о закрытии Stadia, глава подразделения Фил Харрисон отметил, что компания продолжит использовать технологии Stadia в других проектах, таких как YouTube, Google Play и AR.

Контекст

  • За время своего существования Google закрыл по меньшей мере 274 проекта. В память о сервисах и гаджетах, которые больше не выпускаются, разработчики корпорации создали сайт Killed by Google. На этом веб-ресурсе пользователи могут выразить свои «соболезнования» каждому «убитому» проекту. Например, там можно «помянуть» стриминговый сервис Google Play Music, существовавший с 2011 по 2020-й.
  • В последние годы в корпорации происходят довольно сильные изменения. Так, в 2020-м Google вдвое урезал расходы на рекламу, а в январе 2023-го глава корпорации Сундар Пичаи в своем открытом письме объявил о намерении сократить около 12 тыс. работников. Всем сокращенным пообещали всестороннюю поддержку.
  • Причины своего решения гендиректор Google объяснил тем, что 2 года назад с приходом пандемии COVID-19 компания вошла в стадию резкого роста и расширила набор сотрудников, однако сейчас для ИТ-гиганта ситуация изменилась кардинальным образом.

Расклад сил

Другие сервисы также пытаются внедрить игры на свои платформы.

  • Facebook*, например, дал пользователям возможность играть в игры для мобильных устройств через браузер и приложение под названием Facebook Gaming. Как правило, это были простые головоломки или игры на совпадения. Однако проект закрыли в 2022 году.
  • В том же году стало известно, что ​​соцсеть TikTok тестирует мини-игры от разных разработчиков, чтобы определить, как пользователи будут взаимодействовать с подобным контентом и будут ли создавать собственные видео на его основе. Однако теперь, как отмечают СМИ, ByteDance «агрессивно сокращает» сотрудников и инвестиции в свое игровое подразделение на фоне жесткого регулирования отрасли правительством КНР.
  • Компания Snap также заявила, что сократит свои инвестиции в игры и закроет многие соответствующие проекты. Отмечается, что это поможет компании сэкономить $500 млн в год.
  • А вот компания Netflix продолжает активно развивать геймерское направление. Пользователи могут входить в систему через свою учетную запись на платформе, чтобы поиграть. В среднем мобильные игры Netflix ежедневно запускают 1,7 млн человек. В 2023 году компания планирует выпустить 40 игр, еще 70 находятся в разработке у ее партнеров.

*Компания Meta признана в России экстремистской. Facebook — продукт этой компании.

Фото обложки: Freepik

Копировать ссылкуСкопировано