КиберпанкДеталиТехнологии

На китайском острове Хайнань тестируют беспилотные автобусы. Где уже используется автономный общественный транспорт

Китайский беспилотный автобус вмещает 12 человек. Внедрение такого транспорта, как ожидается, будет способствовать сокращению количества аварий и повышению уровня общей безопасности движения.

В городе Хайкоу, расположенном на китайском острове Хайнань, запустили тестовую программу по испытанию полностью автоматизированных беспилотных автобусов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на местный информационный ресурс «Наньхайван»‎.

Об автобусе 

Внедрение беспилотных автобусов — часть правительственной программы по строительству «умного города»‎. Одну из таких машин запустили на участке протяженностью 5,7 км в центре Хайкоу. «Наньхайван»‎ отмечает, что беспилотный общественный транспорт поможет сократить число аварий, которые происходят из-за человеческого фактора, а также повысит общий уровень безопасности движения.

  • Автономный автобус рассчитан на 12 мест. 
  • Он курсирует на участке от остановки B1 на проспекте Байцзюй до его пересечения с улицей Дачан, по этому маршруту беспилотник развивает скорость до 40 км/ч. 
  • Если при движении возникнет чрезвычайная ситуация, управление автобусом можно перевести в ручной режим. 

Первый беспилотный автобус в Китае запустили еще в 2020 году в специальном районе «Умный остров» города Чжэньчжоу. После испытаний автономный транспорт начал возить пассажиров по короткому кольцевому маршруту. Вместительность автобуса, получившего название «Малыш Ю», — до 10 человек, он может развить максимальную скорость в 15–20 км/ч. Автобус, который тестируют на Хайнане, по своим характеристикам к традиционному общественному транспорту существенно ближе: он гораздо быстрее «Малыша Ю», а его маршрут — длиннее.

Беспилотный общественный транспорт в Москве 

В сентябре 2020 года столичный департамент транспорта сообщил, что к 2040 году в Москве появятся автономные такси без водителя, беспилотные рельсовый транспорт и автобусы. Согласно заявлению дептранса, это позволит разгрузить дороги, повысить уровень безопасности на них и улучшить движение в целом. 

Позже, в сентябре того же года, глава дептранса Максим Ликсутов рассказал, что власти Москвы и компания «Яндекс»‎ «в скором времени» начнут тестировать‎ первый беспилотный трамвай.

Мировой опыт 

В 2017 году в Париже городские власти запустили два беспилотных мини-автобуса с электрическими двигателями. Они ходят в 13-м округе Парижа по короткому маршруту между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлитц. Двигаются эти мини-автобусы только по выделенной линии. Беспилотники оснащены лазерными дальномерами и камерами, которые установлены по всему периметру. Они вмещают до 12 человек. 

Во Флориде в 2018 году компания Transdev начала тестировать беспилотный школьный автобус. Его салон также рассчитан на 12 человек. Технически беспилотник способен разгоняться до 48 км/ч, но на время испытаний его скорость была ограничена 13 км/ч.

В том же году в Германии на одном из трамвайных маршрутов в Потсдаме в условиях реального дорожного движения прошли испытания первого в мире беспилотного трамвая. Их провели немецкий оператор пассажирского транспорта ViP Verkehrsbetrieb Potsdam совместно с компанией Siemens Mobility. Об их результатах компании пока не сообщили. 

В Стокгольме первый беспилотный автобус тоже появился в 2018 году в микрорайоне Чиста. Он вмещает 12 человек. Маршрут длиной в 1,5 км машина преодолевает на скорости 20 км/ч. 

В Испании первый беспилотный транспорт появился в феврале 2021 года. Автономный автобус запустили в городе Малага, он работает на базе искусственного интеллекта, который на основе данных о маршруте контролирует движение машины. Автобус оснащен специальными датчиками и камерами, которые сканируют все, что происходит вокруг. Вместительность беспилотника — 60 пассажиров. 

В дубайском метрополитене (ОАЭ) ходят беспилотные поезда. Из первого и последнего вагонов открывается панорамный вид на город, так как большая часть станций наземные. Однако увидеть его могут не все, а только те, кто купил «золотую» карту в метро, которая стоит в 2 раза дороже обычной, а также женщины и дети. 

Фото обложки: jdxq.haikou.gov.cn

Копировать ссылкуСкопировано