В городе Хайкоу, расположенном на китайском острове Хайнань, запустили тестовую программу по испытанию полностью автоматизированных беспилотных автобусов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на местный информационный ресурс «Наньхайван».
Об автобусе
Внедрение беспилотных автобусов — часть правительственной программы по строительству «умного города». Одну из таких машин запустили на участке протяженностью 5,7 км в центре Хайкоу. «Наньхайван» отмечает, что беспилотный общественный транспорт поможет сократить число аварий, которые происходят из-за человеческого фактора, а также повысит общий уровень безопасности движения.
- Автономный автобус рассчитан на 12 мест.
- Он курсирует на участке от остановки B1 на проспекте Байцзюй до его пересечения с улицей Дачан, по этому маршруту беспилотник развивает скорость до 40 км/ч.
- Если при движении возникнет чрезвычайная ситуация, управление автобусом можно перевести в ручной режим.
Первый беспилотный автобус в Китае запустили еще в 2020 году в специальном районе «Умный остров» города Чжэньчжоу. После испытаний автономный транспорт начал возить пассажиров по короткому кольцевому маршруту. Вместительность автобуса, получившего название «Малыш Ю», — до 10 человек, он может развить максимальную скорость в 15–20 км/ч. Автобус, который тестируют на Хайнане, по своим характеристикам к традиционному общественному транспорту существенно ближе: он гораздо быстрее «Малыша Ю», а его маршрут — длиннее.
Беспилотный общественный транспорт в Москве
В сентябре 2020 года столичный департамент транспорта сообщил, что к 2040 году в Москве появятся автономные такси без водителя, беспилотные рельсовый транспорт и автобусы. Согласно заявлению дептранса, это позволит разгрузить дороги, повысить уровень безопасности на них и улучшить движение в целом.
Позже, в сентябре того же года, глава дептранса Максим Ликсутов рассказал, что власти Москвы и компания «Яндекс» «в скором времени» начнут тестировать первый беспилотный трамвай.
Мировой опыт
В 2017 году в Париже городские власти запустили два беспилотных мини-автобуса с электрическими двигателями. Они ходят в 13-м округе Парижа по короткому маршруту между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлитц. Двигаются эти мини-автобусы только по выделенной линии. Беспилотники оснащены лазерными дальномерами и камерами, которые установлены по всему периметру. Они вмещают до 12 человек.
Во Флориде в 2018 году компания Transdev начала тестировать беспилотный школьный автобус. Его салон также рассчитан на 12 человек. Технически беспилотник способен разгоняться до 48 км/ч, но на время испытаний его скорость была ограничена 13 км/ч.
В том же году в Германии на одном из трамвайных маршрутов в Потсдаме в условиях реального дорожного движения прошли испытания первого в мире беспилотного трамвая. Их провели немецкий оператор пассажирского транспорта ViP Verkehrsbetrieb Potsdam совместно с компанией Siemens Mobility. Об их результатах компании пока не сообщили.
В Стокгольме первый беспилотный автобус тоже появился в 2018 году в микрорайоне Чиста. Он вмещает 12 человек. Маршрут длиной в 1,5 км машина преодолевает на скорости 20 км/ч.
В Испании первый беспилотный транспорт появился в феврале 2021 года. Автономный автобус запустили в городе Малага, он работает на базе искусственного интеллекта, который на основе данных о маршруте контролирует движение машины. Автобус оснащен специальными датчиками и камерами, которые сканируют все, что происходит вокруг. Вместительность беспилотника — 60 пассажиров.
В дубайском метрополитене (ОАЭ) ходят беспилотные поезда. Из первого и последнего вагонов открывается панорамный вид на город, так как большая часть станций наземные. Однако увидеть его могут не все, а только те, кто купил «золотую» карту в метро, которая стоит в 2 раза дороже обычной, а также женщины и дети.
Фото обложки: jdxq.haikou.gov.cn