Первой стюардессой считается медсестра Эллен Чёрч. Руководство американской авиакомпании Boeing Air Transport поручило ей собрать команду. Претендентки должны были быть моложе 25 лет, весить меньше 54 кг и иметь медицинское образование.
15 мая 1930 года восемь стюардесс под руководством Элен совершили рейс из Окленда в Чикаго с 13 промежуточными посадками. Униформа тогда больше напоминала военную — приталенный жакет, юбку-клеш и фуражку дополнял строгий зеленый плащ. По легенде, Элен сама придумала костюм.

Последовав примеру Boeing, другие авиакомпании тоже начали приглашать девушек. К 1935 году в США работало около 200–300 бортпроводниц. Их красиво называли Sky Girls. «Небесные девушки» приветливо встречали пассажиров, разносили еду и успокаивали тех, кто боялся летать. В местах промежуточных посадок они носили ведра с топливом, а когда самолет прибывал, помогали закатить его в ангар.
Фанфакт: аварийный выход находился рядом с туалетом. Бортпроводницы следили, чтобы пассажиры не промахнулись дверью на высоте 5 тыс. футов.
5 мая 1939 года рейс Москва — Ашхабад обслужила Эльза Городецкая. Она стала первой советской стюардессой. Правда, такой должности не было. Эльза числилась в «Аэрофлоте» как кладовщица. Униформы не существовало. Девушка сама решала, в чем подняться на борт.
В 1946-м в Союзе появилось единое обмундирование для стюардесс. Им полагались шерстяной костюм, шелковая блуза, чулки, берет, меховая куртка, шапка-ушанка и валенки. Только вот из-за ограниченного ресурса, форма доставалась не всем. Главное было соблюдать правило «белый верх, темный низ» и придерживаться сдержанного кроя.
«Аэрофлот» был монополистом в СССР. В 1954-м авиакомпания ввела на международных рейсах обязательную униформу. Ее разрабатывал Общесоюзный дом моделей, ориентируясь на стандарты западных авиакомпаний. В комплект входили блузка, юбка, приталенный жакет на одной пуговице, плащ и пальто с подкладкой, фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка. Спустя два года после стандартизации униформы на борту самолета Ту-104 впервые в СССР появилась система обслуживания пассажиров: с инструктажем перед вылетом, горячим питанием и прохладительными напитками.

Летняя форма появилась только спустя несколько лет — в 1962-м. В 1971-м стюардессы получили малиновые костюмы золотыми с пуговицами. В 1980-м «Аэрофлот» стал главным перевозчиком Олимпийских игр. Тогда бортпроводницы облачились в клетчатые костюмы.
Последняя советская форма в «Аэрофлоте» была введена в 1986-м. Это были темно-синие костюмы с шелковыми шарфами и шляпками.
В 1960-х, когда начала расти конкуренция между авиакомпаниями, униформа бортпроводников стала хорошим маркетинговым инструментом.
«Если бы на стюардессе не было формы, смогли бы вы угадать, какой авиакомпанией летите?» Так звучал рекламный слоган австралийской авиакомпании Ansett Airlines.
Узкий проход между креслами превратился в подиум. Авиакомпании начали делать коллаборации с известными дизайнерами.
В 1962-м модный Дом Dior под руководством Марка Бона разработал коллекцию формы для стюардесс Air France. Похожие силуэты бренд перенес в свою кутюрную коллекцию 1963 года.
С 1965 по 1974 год для экипажа Braniff униформу разрабатывал Эмилио Пуччи. На борту самолета дизайнер устроил модную революцию. Он одел стюардесс в пестрые костюмы, салатовые сапожки и пластиковые шлемы вместо пилоток. Пуччи был первым, кто предложил бортпроводницам брюки.
С 1966 по 1968 год дизайнером формы для бортпроводниц Olympic Airways была сама Габриэль Шанель. Ее костюмы состояли из строгого жакета, воротника-банта, юбки выше колена и шляпки-таблетки.
В 1968-м Пьер Карден создал униформу для стюардесс Union de Transports Aériens. Светлые костюмы были предназначены для лета, а темные — для зимы. «Выдавали» Кардена круглые карманы, колготки в ромбик и причудливый головной убор.

С 1969 по 1971 год Пьер Карден разрабатывал униформу для бортпроводников Olympic Airways. Она состояла из голубого мини-платья с белыми вставками, кейпа и дамского чепчика.
В 1969-м форму для бортпроводниц Air France разработал Кристобаль Баленсиага. Шерстяной комплект дополняла шапочка и крупный бант. Летний вариант состоял из жакета с укороченным рукавом и фуражки.
Валентино Гаравани в 1970-м предложил бортпроводницам Southwest Airlines костюмы с экстремально короткими шортами. Дополняли их широкие ремни и высокие сапоги на шнуровке.
В 1983-м Ив Сен-Лоран представил униформу для Qantas Airways. Она выделялась необычным принтом в виде кенгуру.
В середине 1990-х форму для бортпроводников «Аэрофлота» разрабатывал Валентин Юдашкин. Черные костюмы дополняли красные жилетки, белые блузки и галстуки-бабочки. Тогда в комплекте униформы «Аэрофлота» впервые появились брюки. Пошив униформы Юдашкин поручил лучшим итальянским портным.
В 2009-м дизайнерский дуэт Bunakova Hokhloff из Петербурга представил для бортпроводниц «Аэрофлота» два варианта униформы: летний цвета «красный мандарин» и зимний темно-синего цвета. С тех пор стюардессы авиакомпании не меняли имидж. В 2013-м «Аэрофлот» победил в трех номинациях премии Business Traveller Russia & CIS Awards, в том числе в категории «Лучшая униформа».
Александр Терехов в 2013-м разработал для бортпроводниц S7 Airlines ярко-бирюзовые костюмы и малиновые платья с черным кожаным ремнем.

В 2014-м Вивьен Вествуд одела стюардесс Virgin Atlantic в ярко-красные двубортные пиджаки и юбки-карандаши.
В 2022-м S7 первой в России разрешила экипажу татуировки и необычные прически. Бортпроводницам теперь необязательно надевать обувь на каблуке, а бортпроводникам можно носить бороду.