Мир в огнеДеталиЭкология

Мировые автогиганты вложат $515 млрд в производство электромобилей в ближайшие 5–10 лет, но к полному отказу от традиционных машин готовы не все

В рамках климатического саммита COP26 опубликовано соглашение о полном переходе к электромобилям. Однако его поддержали не все.

Согласно документу, автоконцерны должны к 2040 году производить автомобили с нулевыми выбросами.

Что произошло

Автопроизводители намерены инвестировать $515 млрд в производство электромобилей и аккумуляторов в течение 5–10 лет, подсчитали в Reuters.

Детали

Volkswagen инвестирует более $110 млрд, General Motors и Ford — почти $60 млрд.

Контекст

Из-за планов многих стран мира отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания автопроизводителям приходится активнее переходить на электрокары.

Но при этом

Не все страны и автоконцерны поддержали представленную на климатическом саммите COP26 декларацию о переходе к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.

Что произошло

  • Мировые автопроизводители планируют инвестировать $515 млрд в электромобили и аккумуляторы в течение 5–10 лет, пишет Reuters.
  • Менее 3 лет назад аналогичный анализ показал, что автомобильные компании намеревались потратить $300 млрд на создание электромобилей.
  • По другим прогнозам, инвестиции автогигантов в производство электромобилей к 2025 году достигнут $330 млрд.
  • При этом, пишет Reuters, представители отрасли отмечают, что для поддержания потребительского спроса на электромобили необходимы дополнительные стимулы и серьезные расходы на зарядную инфраструктуру.

Детали

  • Согласно подсчетам Reuters, Volkswagen (VW) инвестирует более $110 млрд в электромобили и аккумуляторы до 2030 года.
  • В общей сложности VW и другие немецкие автопроизводители Daimler AG и BMW AG планируют потратить $185 млрд до 2030 года.
  • Американские автопроизводители General Motors и Ford планируют потратить почти $60 млрд до 2025 года.
  • Китайские автопроизводители объявили об инвестиционных планах на сумму более $100 млрд в течение следующих 10 лет.
  • Японские автопроизводители Honda Motor, Toyota Motor и Nissan Motor пока вложили менее $40 млрд.

Многие автопроизводители уже представили конкретные планы по переходу на производство электрокаров.

  • Volkswagen заявлял, что планирует прекратить производство автомобилей внутреннего сгорания в Европе к 2035 году, а к 2030 году увеличить долю электромобилей до 70%.
  • BMW сообщила, что к 2030 году на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок, а к концу 2025 года BMW Group поставит клиентам около 2 млн электромобилей.
  • Ford сообщил, что намерен к 2030 году продавать в Европе только электромобили. В частности, к середине 2026 года в Европе все модели получат полностью гибридные версии, а с 2030 года на европейском рынке будут доступны только версии с электродвигателями.
  • General Motors планирует к 2035 году полностью отказаться от производства бензиновых и дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии в своих моделях к 2030 году в США и к 2035 году — по всему миру.
  • Nissan планирует к 2030 году оснащать все свои новые автомобили электродвигателями. Электрокары будут предлагаться на ключевых для компании Nissan рынках, к которым относятся Япония, Китай, США и Европа.
  • Honda заявляла, что снимет традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с конвейера к 2040 году, но это может произойти и раньше, если Европейский союз ограничит реализацию машин с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

Контекст

Автопроизводителей к таким изменениям подталкивают и решения многих стран мира ввести ограничения для автомобилей с ДВС.

  • Власти Сингапура планируют к 2025 году запретить регистрацию автомобилей и такси с бензиновыми и дизельными двигателями, а к 2040 году все машины в стране будут оснащены экологически чистыми двигателями.
  • Летом 2021 года Еврокомиссия обязала каждую из 27 стран-участниц Евросоюза подготовить законопроекты, которые позволят полностью прекратить продажу машин с ДВС к 2035 году.
  • Многие европейские страны уже ввели такие запреты. Швеция в 2030 году запретит продажу машин с двигателями внутреннего сгорания, с этого же года нельзя будет купить машину с бензиновыми или дизельными двигателями в Дании, Нидерландах, Ирландии, Исландии, Словении. В 2025 году отказаться от машин с ДВС намерена Норвегия.
  • Япония заявила, что планирует прекратить продажу новых автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания после 2035 года. При этом продажа гибридных машин будет разрешена.
  • Отказаться от машин с ДВС и запретить продажу таких транспортных средств также планируют в Канаде — с 2035 года.
  • В США нет решения на федеральном уровне, там правила принимаются в каждом штате. Например, в Калифорнии запрет на продажу машин с ДВС начнет действовать с 2035 года. 

Но при этом

На климатическом саммите COP26 в Глазго 10 ноября опубликовали глобальную декларацию об ускорении перехода к автомобилям с нулевым уровнем выбросов. Но не все страны и автопроизводители подписали этот документ.

  • Главные тезисы соглашения: страны и регионы должны стремиться к тому, чтобы к 2040 году или ранее все продаваемые автомобили ездили на альтернативном топливе, а автопроизводители — к тому, чтобы продавать только такие машины на ведущих рынках к 2035 году или ранее.
  • При этом документ подписали всего 11 автопроизводителей, среди которых Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes Benz и Volvo Cars.
  • Несмотря на вложенные инвестиции в производство электрокаров, Volkswagen, Toyota и BMW не поддержали глобальное соглашение о снижении выбросов и не подписали декларацию.
  • Среди государств, которые одобрили соглашение, в основном страны Европы, к ним присоединились Камбоджа, Азербайджан, Чили, Канада, Израиль. В списке подписавшихся нет России, Китая, США (но есть отдельные территории, такие как Нью-Йорк и Даллас).
  • Конференция ООН по изменению климата COP26 проходит в Глазго с 31 октября по 12 ноября. В ее работе принимают участие делегации почти 200 государств.