Что происходит
Эксперты МЭА выяснили, что мировой парк внедорожников производит больше выбросов, чем целые страны.
Но при этом
Крупные производители автомобилей расширяют линейки электрических городских внедорожников.
Расклад сил
По подсчетам специалистов, рост продаж кроссоверов в 2022 году повысил мировой спрос на нефть примерно на 30%.
В цифрах
Согласно прогнозам, к 2030 году мировой рынок электрических кроссоверов превысит $300 млрд.
Что происходит
Популярность внедорожников во всем мире стимулирует спрос на нефть и усугубляет климатический кризис, заявили эксперты Международного энергетического агентства.
- Согласно отчету МЭА, в 2022 году на 330 млн автомобилей этого типа пришлось примерно 1 млрд тонн CO2. Это эквивалентно суммарному углеродному следу Великобритании и Германии.
- Если бы внедорожники были отдельным государством, они заняли бы шестое место в мире по уровню загрязнения окружающей среды.
Но при этом
Большинство крупных автопроизводителей стремятся расширить свою линейку электрических городских внедорожников, чтобы удовлетворить растущий спрос.
- В 2022 году бренд Chevrolet, принадлежащий General Motors, представил электрическую версию своего кроссовера Blazer стоимостью $47 тыс., который должен поступить в продажу в этом году. Также на рынке должен появиться более бюджетный электрический Chevy Equinox ($30 тыс.). Hyundai вывела на рынок кроссовер Ioniq 5 (около $40 тыс.),а Nissan — внедорожник Ariya стоимостью около $47 тыс.
- Как отмечает AP, все новые модели стоят значительно дешевле, чем внедорожник Tesla Model Y, который остается самым продаваемым электромобилем, со стартовой ценой в $60 тыс. Таким образом производители рассчитывают охватить более широкий круг покупателей.
Сначала потенциальный покупатель электромобиля, безусловно, был человеком, возможно, с высшим образованием и более высоким семейным доходом. Но по мере того, как мы движемся вверх по этой кривой, наша цель состоит в том, чтобы сделать его более доступным для большего количества покупателей.
Стив Майорос
директор по маркетингу Chevrolet
Расклад сил
Согласно отчету, в 2022 году внедорожники составляли 46% всех проданных новых автомобилей против всего 20% в 2012-м.
- В 2022 году продажи электромобилей резко выросли, увеличившись на 60% с 2021 года более чем до 10 млн машин. Однако при этом было куплено 29 млн внедорожников с двигателем внутреннего сгорания.
- Хотя в среднем каждый шестой внедорожник, проданный в 2022 году, был электрическим, по мнению экспертов, их популярность растет недостаточно быстро, чтобы компенсировать выбросы бензинового и дизельного автопарков.
- Внедорожники расходуют в среднем на 20% больше топлива, чем другие легковые автомобили. В МЭА утверждают, что рост продаж машин такого типа в 2022 году повысил мировой спрос на нефть примерно на 30%.
- Электрическим внедорожникам требуются аккумуляторы большего размера, а значит, рост рынка окажет дополнительное давление на цепочки поставок батарей и еще больше увеличит спрос на критически важные минералы, необходимые для производства элементов питания.
В цифрах
- По оценкам аналитиков Acumen Research and Consulting, объем мирового рынка электрических внедорожников в 2021 году составил $43 млрд.
- Согласно прогнозам, в ближайшие годы он продолжит увеличиваться со среднегодовым темпом 25% и к 2030-му достигнет $320 млрд.
- Рынок электромобилей в целом, согласно оценкам, к 2027 году вырастет до $858 млрд.
Фото обложки: Sina Schuldt / dpa / picture-alliance / TASS