Что произошло
Чат-платформа Discord привлекла $500 млн. Основным инвестором стала группа Dragoneer.
Досье
Discord создавалась как площадка для геймеров. Во время пандемии мессенджер начали использовать для работы, учебы и виртуальных встреч.
Контекст
Цена многих нишевых компаний, получивших популярность во время пандемии и увеличивших аудиторию, показала колоссальный рост. Кроме Discord, в их числе Zoom, Netflix, AWS.
Тенденция
Во время пандемии люди стали чаще использовать цифровые сервисы, чем когда-либо. Они помогали общаться с близкими, работать, учиться и делать покупки.
Что произошло
- Мессенджер Discord привлек $500 млн в ходе очередного раунда финансирования, основным инвестором стала группа Dragoneer.
- По словам генерального директора Discord Джейсона Цитрона, инвестиции направят на разработку новых функций и инструментов.
- Инвесторы оценили компанию в $15 млрд. Это в 2 раза больше, чем в предыдущем раунде, который прошел в декабре 2020 года ($7,3 млрд).
- Тогда Discord привлек $100 млн. Раунд возглавили венчурные компании Bessemer и Greenoaks Capital, в мессенджер впервые вложились Index Ventures, Greylock Partners, Accel Partners и Tencent Holdings. Также в компанию инвестировали Baillie Gifford, Coatue Management, Fidelity Management and Franklin Templeton.
- В марте 2021 года сообщалось о переговорах Discord с Microsoft о покупке мессенджера более чем за $10 млрд. Ранее компания также обсуждала сделку с Epic Games и Amazon. В апреле источники WSJ сообщили, что переговоры с Microsoft были приостановлены. Некоторые источники добавили, что они могут возобновиться.
Досье
- Discord наиболее популярен среди геймеров, позволяет общаться с помощью видео, голоса и текста. Во время пандемии пользователи начали использовать мессенджер для работы, учебы и виртуальных встреч.
- Бизнес-модель Discord отличается от таких социальных сетей, как Facebook и Twitter, где основную часть дохода составляет реклама. Сервис бесплатен, но можно оформить подписку для доступа к дополнительным функциям. За $9,99 в месяц или $99,99 в год пользователи могут получить доступ к играм, анимированным аватарам, пользовательским смайликам и так далее. Есть также «облегченная» версия подписки за $4,99.
- Во время пандемии многие соцсети и мессенджеры стали популярнее, так как люди оставались дома и искали общения. Discord оказался в их числе, среди его пользователей выросло число создателей контента — ютуберов, подкастеров, тех, кто устраивает онлайн-трансляции. С февраля по июнь 2020 года количество пользователей увеличилось на 47%, а некоторые школы выбрали Discord как сервис для онлайн-уроков.
- По данным компании, сейчас у нее 150 млн активных пользователей в месяц, 19 млн активных
серверов за неделю и 4 млрд минут общения на серверах в день.
Контекст
Во время пандемии многие нишевые компании, получившие популярность и увеличившие аудиторию, сильно выросли в цене.
- Стоимость акций сервиса видеоконференций Zoom в середине 2020 года по сравнению с январем 2020 года увеличилась на 163%, а капитализация компании к концу мая превысила $50 млрд. Аудитория сервиса выросла с 10 млн в декабре 2019 года до 300 млн в апреле 2020 года.
- Онлайн-кинотеатр Netflix увеличил число пользователей до 183 млн человек. С начала введения режима самоизоляции акции компании стали расти. С середины апреля по середину мая они подорожали более чем на треть к уровню начала года. Капитализация компании достигла $92 млрд (в начале 2020 года Netflix стоил $66,4).
- Платформа электронной коммерции Amazon сообщила о рекордной выручке в первом квартале в $75,4 млрд. Это сказалось на капитализации компании: в начале 2020 года Amazon оценивался примерно в $1 трлн, спустя полгода — $1,24 трлн.
- Доходы AWS, облачного подразделения Amazon и лидера мирового рынка (доля в 50%), выросли в первом квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33%, до рекордных $10,2 млрд. Облачный сервис Azure от Microsoft прибавил 57%, Google Cloud — 52%.
Тенденция
Во время пандемии люди стали использовать цифровые сервисы чаще, чем когда-либо. Отчет AppDynamics показал, что 8 из 10 (или 84%) потребителей в США говорят, что цифровые сервисы оказали положительное влияние на их жизнь.
- 90% сообщили, что такие сервисы позволяют оставаться на связи с семьей.
- 86% получали на цифровых платформах доступ к развлечениям (таким как игры и стриминг).
- 77% оценили возможность доступа к основным товарам — продуктам питания и лекарствам.
- 77% пользовались сервисами для доступа к государственным услугам, а также к медицинским услугам.
- 73% с помощью платформ в интернете следили за своим психическим и физическим здоровьем.
- 73% использовали сервисы для рабочих коммуникаций.
- 70% учились в интернете или узнавали что-то новое.