КиберпанкДеталиТехнологии

Летающий электромобиль впервые получил разрешение на полноценные испытания в США. Разработчик уже принимает заказы

Американский авиационный регулятор выдал специальный сертификат электрокару Model A. Стоимость этой машины — $300 тыс.

Разработчиков из калифорнийской компании на создание летающего автомобиля вдохновил фильм «Назад в будущее 2».

Что происходит

Калифорнийская компания Alef Aeronautics начала принимать предварительные заказы на летающий электромобиль. Он получил сертификат Федерального управления гражданской авиации.

Досье

Автомобиль может перемещаться по дорогам общего пользования, а дальность полета составляет более 150 км.

Тенденция

Разработкой летающих электромобилей занимаются и другие компании, некоторые прототипы уже проходят летные испытания.

Но при этом

На пути массового внедрения летающих авто могут встать вопросы правового регулирования.

Что происходит

Калифорнийская компания Alef Aeronautics начала принимать предварительные заказы на летающий электромобиль Model A.

  • В пресс-службе компании сообщили, что eVTOL получило специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA). Теперь производитель сможет начать дорожные и воздушные испытания транспортного средства.
  • Model A станет таким образом первым электрическим летающим автомобилем в США, получившим подобное разрешение. Этот шаг необходим для того, чтобы претендовать на коммерческую эксплуатацию машины.
  • «Сертификация позволяет нам приблизиться к тому, чтобы обеспечить людям экологически чистые и более быстрые поездки на работу, экономя часы отдельных лиц и компаний», — Джим Духовны, гендиректор Alef Aeronautics.
  • Предполагаемая стоимость летающего электромобиля — $300 тыс.

Досье

Работа над Model A началась в 2015 году. Духовны и соучредители Alef Aeronautics Константин Кислый, Павел Маркин и Олег Петров вдохновились идеей создать летающий автомобиль, когда поняли, что это был тот самый год, когда Марти Макфлай управлял им в фильме «Назад в будущее 2».

  • Model A — полностью электрическое низкоскоростное транспортное средство. Он может проехать до 320 км по дорогам общего пользования, а также вертикально подниматься в воздух. Дальность полета составляет 177 км.
  • Как отмечает Alef Aeronautics, автомобиль позволяет избегать пробок, может лететь в любом направлении, обеспечивая «кинематографический обзор на 180° во время безопасного и приятного полета». Стабилизация водителя осуществляется за счет «уникальной конструкции вращающейся кабины на карданном подвесе». Она вмещает двух человек.

Тенденция

В ближайшие годы на рынке могут появиться еще несколько летающих электромобилей.

  • В начале февраля китайский автопроизводитель Zhejiang Geely Holding Group сообщил о проведении успешных испытаний летающего автомобиля своего дочернего предприятия Aerofugia. AE200 — аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, вмещающий пятерых пассажиров и пилота. Транспортное средство разработано для междугородних и внутригородских авиаперевозок.
  • В марте 2023 года в Сеть попали кадры с испытаний еще одного летающего электромобиля. Он разработан компанией XPeng, прототип носит обозначение X3. Автомобиль имеет четыре полноценных колеса и может ездить по дорогам, а также оборудован четырьмя винтами.
  • Предыдущий прототип X2 уже получил летный сертификат в КНР. Он способен поднимать в воздух до 560 килограмм груза, а заряда батареи хватит на 35 минут полета со скоростью до 130 км/ч.
  • В конце июня китайская компания GAC Group на мероприятии Tech Day показала транспортное средство под названием GOVE. Машина может перемещаться по земле и по воздуху. Взлет и посадка осуществляются вертикально.
  • В Дубае уже к 2026 году планируют запустить летающее такси. Прототип Joby Aviation может пролететь без подзарядки более 240 км. Взлетает и приземляется аэротакси вертикально. Его максимальная скорость составляет 320 км/ч.
  • В конце июня 2023 года разработчик электрического воздушного такси Volocopter сообщил, что успешно провел первые летные испытания в Саудовской Аравии. Планируется, что услуга воздушной мобильности будет доступна уже в 2024 году. 

Но при этом

Разработкой автомобилей с вертикальным взлетом и посадкой занимаются многие компании, включая Airbus, Hyundai, Toyota, Aston Martin, Rolls-Royce, Porsche и Boeing. Однако на пути их массового внедрения могут встать вопросы правового регулирования.

  • Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, специализирующийся на разработках для гоночной индустрии и других высокотехнологичных секторов, отметил, что могут потребоваться годы для того, чтобы получить четкие инструкции для пилотов. Кроме того, водителям придется дополнительно получать летную лицензию.
  • В случае широкого распространения летающих машин понадобится также устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить новые правила, регулирующие движение над населенными пунктами. По мнению заместителя главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билла Рида, это может привести к появлению аналога дорожных пробок в воздухе.
  • В некоторых странах уже работают над созданием правил и стандартов безопасности для летающих автомобилей. Например, Федеральное управление гражданской авиации США совместно с NASA создало концепцию городской воздушной мобильности. Подобные регулирующие документы есть у Airbus и у Европейского агентства по авиационной безопасности
  • Производство таких автомобилей дороже и сопоставимо по стоимости с созданием электромобилей. Правда, аналитики предполагают, что уже в 2024 году этот показатель может сравняться с производством обычных авто.
  • Спрос на литий и кобальт для батарей растет, но сырье ограничено. Кроме того, добыча этих материалов наносит вред экологии.
Копировать ссылкуСкопировано