Что произошло
Гендиректор Lamborghini сообщил, что все модели компании с ДВС распроданы до конца производства.
Тенденция
Многие крупные производители спорткаров постепенно отказываются от ДВС, свои гибриды уже выпустили Ferrari и McLaren.
Почему это происходит
В большинстве стран Европы, Японии и Китае в ближайшие 10 лет планируют запретить продажу новых автомобилей с ДВС.
В цифрах
По прогнозам аналитиков, рынок гибридных машин к 2030 году достигнет $1,67 трлн.
Что произошло
Lamborghini, входящая в Volkswagen Group, распродала все модели с двигателями внутреннего сгорания до конца производства. Об этом заявил генеральный директор итальянской компании Штефан Винкельманн.
- Портфели заказов на модели Huracan и Urus заполнены, что знаменует собой конец производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Lamborghini.
- Годом ранее компания объявила, что инвестирует не менее €1,8 млрд ($2 млрд) в производство гибридов, а впоследствии выпустить полностью электрическую модель.
- Первые гибридные спорткары Revuelto появятся в продаже в 2024 году, а электрические модели — к концу десятилетия.
Тенденция
На производстве гибридных и электрических спорткаров планируют сконцентрироваться и другие автопроизводители.
- В июне 2021 года Ferrari выпустила новый суперкар 296 GTB с гибридным двигателем. Машина разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек, максимальная скорость — 330 км/ч. Суммарная мощность — 830 л.с. В 2025 году производитель намерен выпустить первый полностью электрический автомобиль, а к концу десятилетия, согласно плану, уже 40% моделей будут работать только от аккумуляторов.
- Aston Martin выпустит первый гибрид Valhalla уже в начале 2024 года. На 2025 год запланирован старт продаж первого электромобиля, а с 2026 года британская компания перестанет производить машины с ДВС.
- Производитель McLaren в 2021 году выпустил гибридный автомобиль Artura, однако производство стартовало только спустя полтора года из-за сбоев в цепочках поставок. Мощность модели составляет 680 л.с., она может разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды.
Почему это происходит
О намерении прекратить выпуск машин с двигателями внутреннего сгорания уже объявило большинство крупных игроков на рынке, включая Honda, Volkswagen Group и General Motors.
- Основной причиной отказа от бензиновых и дизельных авто стало ужесточение законодательства. Многие страны Евросоюза, Израиль и Китай планируют ввести ограничения на продажу новых машин с двигателем внутреннего сгорания уже к 2030 году. В Великобритании и Японии хотят запретить реализацию всех легковых машин, кроме электромобилей, с 2035 года.
- Покупатели все чаще отдают предпочтение экологичным авто. В 2022 году на дорогах было более 26 млн электромобилей, что на 60% больше, чем в 2021-м, и в 5 раз превышает показатели 2018-го.
- В первом полугодии 2023 года рост спроса на электромобили в США составил 50% в годовом выражении. В стране было реализовано 557 тыс. таких машин. В России за первый квартал продажи выросли на 95% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В цифрах
Объем мирового рынка гибридных автомобилей оценивался в $350 млрд в 2021 году. По прогнозам аналитиков, к 2030 году он достигнет $1,67 трлн. Наибольший прирост продемонстрирует рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
- На мировом рынке гибридов доминируют японские автопроизводители — Toyota, Nissan и Honda. Среди крупных игроков также BYD (Китай), BMW (Германия) и Ford (США).
- По прогнозам экспертов, в 2023 году мировой рынок спорткаров достигнет $65 млрд, из которых $20 млрд придется на США. Ожидается, что к 2027 году он вырастет до $72,5 млрд.
Фото обложки: Sebastian Geisler / Imago / TASS