С точки зрения главы «Почты России» Михаила Волкова, у курьеров «чересчур» высокие зарплаты. По его мнению, 300 тыс. руб. — это слишком, даже на фоне дефицита на рынке логистики. В своем интервью он назвал ситуацию «не совсем правильной», и подчеркнул, что она увеличивает конкуренцию за кадры. «Все, кто работает в логистике, понимают, что 300 тыс. руб. для курьера — это чересчур для любого игрока. Это плохо для всех».

Вместо конкуренции за курьеров в «Почте России» предлагают их совместное использование — вместе с другими работодателями. Для этого создадут специальную цифровую платформу: работа над проектом идет, заявил Волков.
Между тем на сайте по поиску работы hh.ru курьерам в Москве предлагают зарплату от 60 тыс. руб. в месяц, встречаются и вакансии со 150–160 тыс. руб., однако максимум — до 345 тыс. руб. (заявлено в рамках вакансии для водителя-курьера на личном автомобиле, минимальная сумма при этом 160 тыс. руб.). Заявленная цифра и реальная — необязательно будут совпадать. Как поясняет Дмитрий Маркелов, GR-директор hh.ru, действительный доход курьеров зависит от многих факторов, в первую очередь — от количества отработанных часов.
Заработную плату в несколько сотен тысяч рублей, как правило, можно получить только при максимальной загрузке и плотном графике, что физически сложно вынести на постоянной основе. Поэтому работодатели в вакансиях курьеров часто указывают высокую «зарплатную вилку», чтобы, с одной стороны, оптически показать возможный максимальный доход, чтобы сделать вакансию максимально привлекательной, а с другой, дать и более объективную, приближенную к реальности картинку.
Дмитрий МаркеловGR-директор hh.ru
По данным эксперта, за 2 квартал 2025 года, медиана предлагаемых курьерам зарплат составляет 135,7 тыс. руб. — это всего лишь 26-е место среди всех анализируемых специальностей. Медиана зарплатного предложения в целом по рынку составляет 77,0 тыс. руб.
Маркелов отмечает: зарплату выше предлагают некоторым ИТ-специалистам, высшему менеджменту, геологам, геодезистам, прорабам и агентам по недвижимости. Зарплаты сварщиков, токарей, машинистов находятся примерно на том же уровне, а вот водителям, менеджерам по продажам, слесарям, разнорабочим и другим предлагают меньше.
Некоторое время назад курьеры действительно входили в число дефицитных специальностей. Но сегодня, на фоне общей гармонизации рынка труда, соотношение резюме и вакансий курьеров пришло к комфортному уровню — 6–7 резюме на вакансию.
Дмитрий МаркеловGR-директор hh.ru
Эксперт подчеркивает: курьер — это хороший вариант для подработки, особенно во время учебы, а также после выхода на пенсию (таких примеров все больше). Однако это не лучший выбор, если соискатель стремится к карьерному росту и развитию, если он хочет получить уникальный опыт, который будет востребован на рынке.