Что произошло
Основатель компании Xsolla уволил около 150 сотрудников после анализа их активности в рабочем чате и электронной почте.
Почему это важно
В России это один из первых случаев, когда решение об увольнении принималось на основе big data.
Но при этом
Xsolla позиционирует себя как компания, свободная от бюрократии и жестко регламентированного графика работы. Сотрудники могут сами принимать решение о том, когда начинать и заканчивать свой рабочий день.
Тенденции
Работодатели начали активно использовать трекеры рабочего времени, отслеживающие, сколько сотрудник тратит времени на выполнение рабочих задач и на отдых.
Что произошло
Основатель компании Xsolla Александр Агапитов уволил около 150 сотрудников после анализа их активности в рабочем чате и электронной почте, который показал, что они «невовлеченные и малопродуктивные».
Его обращение к команде активно распространяется в Twitter.
В письме своим теперь уже бывшим подчиненным Агапитов сообщил, что им выплатят компенсации, помогут устроиться в другое место, где они «будут работать меньше, а получать еще больше».
Xsolla — компания, которая создает платежные системы для приема платежей в видеоиграх. Она основана в 2005 году в Перми, в 2010-м ее главный офис переехал в Лос-Анджелес. По данным на 2020-й год, выручка Xsolla составила $67 млн. Банк Goldman Sachs включил ее в 12 крупнейших глобальных цифровых компаний, основанных россиянами.
Почему это важно
В истории российских компаний это один из первых громких случаев, когда решение об увольнении принималось на основе анализа
Но при этом
На рекрутинговом сайте hh.ru, где в том числе размещены вакансии компании Xsolla, говорится, что в компании рабочий день складывается «с учетом спринтов и командной работы», то есть все решения о том, когда начинается и заканчивается рабочий день, принимаются самостоятельно. Для Xsolla «важны результаты, а не часы, которые были проведены в офисе», также в компании ценятся «динамика и отсутствие бюрократии в работе».
Тенденции
Вовлеченность сотрудников стала одной из главных проблем при переходе на удаленку.
Эксперты отмечают, что российские компании не имеют реального опыта управления персоналом дистанционно. А работодатели опасаются того, что сотрудники превратят удаленку в отпуск.
- 25% российских компаний в этом году планировали увеличить траты на системы контроля действий работников, которые трудятся из дома.
- Среди самых популярных решений — трекеры рабочего времени. Они могут отслеживать, сколько сотрудник потратил времени на выполнение рабочих задач, а сколько проводит в соцсетях и на сторонних ресурсах.