КиберпанкДеталиТехнологии

Компания Сергея Брина разрабатывает самый мощный водородный двигатель для дирижабля

По данным TechCrunch, его мощности, вероятно, будет достаточно для пересечения океанов.

Дирижабль с таким двигателем планируют использовать в первую очередь для помощи спасателям при стихийных бедствиях.

Компания Сергея Брина Lighter Than Air (LTA) Research and Exploration планирует создать рекордный по мощности водородный топливный элемент для огромного дирижабля, разработанного для помощи спасателям при стихийных бедствиях, пишет TechCrunch. 

  • Его мощность будет достигать 1,5 мегаватт. TechCrunch отмечает, что двигатель, вероятно, будет достаточно мощным, чтобы пересекать океаны. 
  • Согласно списку вакансий компании, базирующейся в Маунтин-Вью, штат Калифорния, и Акроне, штат Огайо,  сейчас LTA ищет специалистов для создания водородной двигательной установки для дирижабля. 
  • На сайте LTA говорится, что в первую очередь изобретение будет использовано для «гуманитарного реагирования на стихийные бедствия и оказания чрезвычайной помощи, особенно в отдаленных районах, которые не могут быть легко доступны самолетом и лодкой из-за ограниченной или разрушенной инфраструктур».
  • В конечном счете компания намерена создать семейство самолетов с нулевой эмиссией парниковых газов для грузовых и пассажирских перевозок.

Помимо проектирования дирижабля для спасательных операций, Lighter Than Air создает собственный прототип летательного аппарата для гражданских перевозок — Pathfinder 1. Он будет заряжаться от электрических батарей. Pathfinder 1 будет иметь 12 электродвигателей и сможет перевозить 14 человек.

Достоинства водородной авиации

По словам профессора доктора Йозефа Калло из Немецкого аэрокосмического центра, использование водорода в качестве топлива имеет смысл, несмотря на трудности. Профессор разрабатывает собственный топливный элемент мощностью 1,5 МВт для 60-местного регионального самолета.

  • Топливные элементы объединяют водород и кислород для производства воды и электричества. Их установка в самолет связана с такими сложностями, как безопасная транспортировка жидкого водорода в топливных баках, хранение произведенной воды и утилизация большого объема отработанного тепла.
  • Водородные двигатели позволяют отказаться от использования ископаемых углеродных ресурсов Земли для получения топлива, что положительно скажется не только на чистоте воздуха, но и на состоянии почвы.

Кто еще занимается разработкой водородных двигателей

16 декабря 2020 года стало известно, что стартап ZeroAvia (занимается разработкой водородных двигателей для самолетов), основанный в Калифорнии выходцем из России Валерием Мифтаховым, привлек $37,7 млн от правительства Великобритании и международной группы инвесторов.

  • ZeroAvia производит водородные двигатели для малых грузовых и пассажирских самолетов. Пассажирские самолеты с такими двигателями могут перевозить до 19 человек на расстояние около 960 км.
  • В 2019 году Федеральное управление гражданской авиации США заключило с компанией Мифтахова договор о разрешении использования двигателей ZeroAvia для испытательных полетов. В сентябре 2020 года был совершен испытательный полет с двигателем калифорнийской компании в Великобритании, где находится научно-исследовательский центр ZeroAvia. 
  • Разработку первого серийного двигателя ZeroAvia  планируют завершить к 2023 году. О желании использовать их, по словам Мифтахова, заявили 10 авиакомпаний.
  • Компания планирует довести количество перевозимых пассажиров до 100 человек, а дальность полета самолетов с их двигателями — до 1850 км. 

Благотворительный проект Сергея Брина

Lighter Than Air сотрудничает с другой организацией Брина — некоммерческой структурой по оказанию помощи в случае стихийных бедствий Global Support and Development (GSD). 

  • С момента основания в 2015 году GSD направляла медиков и бывших военных на многочисленные стихийные бедствия.
  • Среди техники спасателям Брина доступна собственная суперъяхта миллиардера, дроны, а также спасательный дирижабль на гелиевом двигателе.
  • Сейчас в GSD работают 20 штатных сотрудников и около 100 человек по договору.
  • Налоговые отчеты показывают, что Брин на сегодняшний день является крупнейшим спонсором GSD. В 2019 году он предоставил организации не менее $7,5 млн. 

В настоящее время Брин является девятым в списке самых богатых людей в мире, его состояние превышает $86 млрд.

Копировать ссылкуСкопировано