Компания Сергея Брина Lighter Than Air (LTA) Research and Exploration планирует создать рекордный по мощности водородный топливный элемент для огромного дирижабля, разработанного для помощи спасателям при стихийных бедствиях, пишет TechCrunch.
- Его мощность будет достигать 1,5 мегаватт. TechCrunch отмечает, что двигатель, вероятно, будет достаточно мощным, чтобы пересекать океаны.
- Согласно списку вакансий компании, базирующейся в Маунтин-Вью, штат Калифорния, и Акроне, штат Огайо, сейчас LTA ищет специалистов для создания водородной двигательной установки для дирижабля.
- На сайте LTA говорится, что в первую очередь изобретение будет использовано для «гуманитарного реагирования на стихийные бедствия и оказания чрезвычайной помощи, особенно в отдаленных районах, которые не могут быть легко доступны самолетом и лодкой из-за ограниченной или разрушенной инфраструктур».
- В конечном счете компания намерена создать семейство самолетов с нулевой эмиссией парниковых газов для грузовых и пассажирских перевозок.
Помимо проектирования дирижабля для спасательных операций, Lighter Than Air создает собственный прототип летательного аппарата для гражданских перевозок — Pathfinder 1. Он будет заряжаться от электрических батарей. Pathfinder 1 будет иметь 12 электродвигателей и сможет перевозить 14 человек.
Достоинства водородной авиации
По словам профессора доктора Йозефа Калло из Немецкого аэрокосмического центра, использование водорода в качестве топлива имеет смысл, несмотря на трудности. Профессор разрабатывает собственный топливный элемент мощностью 1,5 МВт для 60-местного регионального самолета.
- Топливные элементы объединяют водород и кислород для производства воды и электричества. Их установка в самолет связана с такими сложностями, как безопасная транспортировка жидкого водорода в топливных баках, хранение произведенной воды и утилизация большого объема отработанного тепла.
- Водородные двигатели позволяют отказаться от использования ископаемых углеродных ресурсов Земли для получения топлива, что положительно скажется не только на чистоте воздуха, но и на состоянии почвы.
Кто еще занимается разработкой водородных двигателей
16 декабря 2020 года стало известно, что стартап ZeroAvia (занимается разработкой водородных двигателей для самолетов), основанный в Калифорнии выходцем из России Валерием Мифтаховым, привлек $37,7 млн от правительства Великобритании и международной группы инвесторов.
- ZeroAvia производит водородные двигатели для малых грузовых и пассажирских самолетов. Пассажирские самолеты с такими двигателями могут перевозить до 19 человек на расстояние около 960 км.
- В 2019 году Федеральное управление гражданской авиации США заключило с компанией Мифтахова договор о разрешении использования двигателей ZeroAvia для испытательных полетов. В сентябре 2020 года был совершен испытательный полет с двигателем калифорнийской компании в Великобритании, где находится научно-исследовательский центр ZeroAvia.
- Разработку первого серийного двигателя ZeroAvia планируют завершить к 2023 году. О желании использовать их, по словам Мифтахова, заявили 10 авиакомпаний.
- Компания планирует довести количество перевозимых пассажиров до 100 человек, а дальность полета самолетов с их двигателями — до 1850 км.
Благотворительный проект Сергея Брина
Lighter Than Air сотрудничает с другой организацией Брина — некоммерческой структурой по оказанию помощи в случае стихийных бедствий Global Support and Development (GSD).
- С момента основания в 2015 году GSD направляла медиков и бывших военных на многочисленные стихийные бедствия.
- Среди техники спасателям Брина доступна собственная суперъяхта миллиардера, дроны, а также спасательный дирижабль на гелиевом двигателе.
- Сейчас в GSD работают 20 штатных сотрудников и около 100 человек по договору.
- Налоговые отчеты показывают, что Брин на сегодняшний день является крупнейшим спонсором GSD. В 2019 году он предоставил организации не менее $7,5 млн.
В настоящее время Брин является девятым в списке самых богатых людей в мире, его состояние превышает $86 млрд.