Редактор раздела «Экономика» «Московских новостей», специализируется на макроэкономике, фондовом рынке и бизнес-тематике

Компании охладели к биткоину: обвалит ли падение спроса цены на крипту

«Жаркое» криптолето закончилось: судя по статистике, спрос на криптовалюту среди компаний осенью резко пошел на спад. Разбирались, почему бизнес охладел к идее откладывать в криптовалюте и как это повлияет на ее стоимость.

«Жаркое «крипто-казначейское лето» закончилось», пишет The Wall Street Journal. Суть статьи в том, что американский бизнес, в этом году вдохновленный риторикой президента Дональда Трампа (тот обещал превратить США в криптовалютную сверхдержаву) и активно инвестировавший в криптовалюту, охладел к этой идее. Всего в этом году копить в крипте решили более 200 компаний. 

Когда компания вкладывает средства в биткоин вместо того, чтобы запасать, например, валюту, облигации или другие активы с фондового рынка, — это называется «казначейской стратегией с биткоином». «Практика включения биткоина и других криптовалют в качестве «казначейского» актива превратилась в стремительный тренд после того, как президент Трамп публично выразил поддержку индустрии цифровых активов. Всего через несколько месяцев десятки компаний заявили о планах отказаться от своей традиционной деятельности — от биотехнологий до производства сельхозтехники — ради инвестиций в криптовалюты», — отмечает WSJ.

По идее спрос должен был толкать цену вверх. Однако в первом квартале произошел обратный эффект: с одной стороны, за первые 3 месяца 2025 года компании по всему миру закупили монет BTC на свои корпоративные счета на сумму более $7,7 млрд (по курсу к началу апреля), с другой, биткоин подешевел за это время на 10%. Аналитики CryptoQuant тогда объяснили такую динамику тем, что резкий спрос со стороны бизнеса перевесил обратный тренд: свои запасы распродавали долгосрочные инвесторы, кроме того, они забирали деньги из биржевых фондов на основе BTC.  

Если же смотреть в динамике с начала года к началу октября, то цена выросла: год BTC начал с уровней в $94–96 тыс., а уже к июлю биткоин добрался до уровня $119 тыс. (сегодня, 2 октября, BTC снова оказался у этой же отметки). При этом статистика, которую приводит WSJ в своей последней статье, показывает, что в июле как раз был пик закупок биткоина среди компаний — более 103 тыс. В сентябре спрос резко пошел на спад: самый низкий показатель с апреля — было продано 37,8 тыс. BTC. 

Почему бизнес перестал закупать биткоин? Как отмечает издание, выяснилось, что у стратегии хранить капитал в криптовалюте есть издержки. Дело в том, что компании, которые внесли BTC в «казначейский актив», должны были найти деньги на его покупку. Самый простой способ был выпустить дополнительные акции. Проблема в том, что эту тактику использовало слишком много игроков, а фондовый рынок поглощать такие объемы оказался не готов. 

В итоге, например, компания Strategy, которая первая сделала ставку на биткоин, столкнулась с тем, что ее котировки рухнули на 20%. 

Подводя итог: за квартал BTC подорожал всего на 6%, зато эфир — почти на 70%. Другими словами, в начале октября биткоин торгуется на тех же уровнях, что и на пике в июле. Ближайшее время покажет, насколько быстро будет дорожать криптовалюта, известная своей волатильностью (то есть резкими скачками цены на фоне любых новостей, имеющих к ней хоть какое-то отношение), в новых условиях. Судя по последним цифрам, массового спроса со стороны бизнеса сейчас ждать не приходится.  

Копировать ссылкуСкопировано

Популярное