КиберпанкДеталиИнтернет

«Кофе с NFT, пожалуйста»: Starbucks собирается выпустить коллекцию цифровых предметов. Кто в общепите уже вышел на рынок NFT

По задумке Starbucks NFT будут открывать клиентам доступ к будущему цифровому сообществу компании, а также давать им ряд привилегий.

Что произошло

В сети кофеен Starbucks заявили о намерении выпустить фирменные NFT. Их покупатели получат доступ к различным привилегиям от компании.

История вопроса

Starbucks проявляет большой интерес к новейшим технологиям. Например, в свое мобильное приложение компания внедрила искусственный интеллект.

Контекст

По некоторым данным, продажи на рынке NFT упали на 92%. Как отмечают эксперты, рост популярности токенов привел к тому, что предложение значительно превысило спрос.

Прецедент

Starbucks следует примеру других компаний, которые уже выпустили NFT. Среди них — Chotto Matte, Burger King и «Макдоналдс».

Что произошло

Руководство сети кофеен Starbucks заявило о намерении выпустить фирменные NFT. По задумке они будут открывать доступ к будущему цифровому сообществу компании на базе web3, пишет The Verge.

  • Директор Starbucks Говард Шульц и вице-президент по маркетингу Брэди Брюэр сообщили, что покупателям фирменных NFT-токенов также будут представлены различные привилегии. О каких именно бонусах идет речь — пока неизвестно. Шульц и Брюэр также не уточнили, какой блокчейн планируется использовать для реализации проекта.   
  • «Темы коллекций NFT будут рождены художественным самовыражением Starbucks — как традиционным, так и современным, а также благодаря сотрудничеству с другими новаторами и брендами-единомышленниками», — сообщила компания в своем блоге.
  • Как отмечает The Verge, Starbucks предстоит максимально упростить для клиентов процесс взаимодействия с криптовалютой, которой они оплачивают NFT.
  • По словам Шульца, компания собирается «заняться бизнесом NFT» до конца текущего года. 

История вопроса

Starbucks проявляет большой интерес к новейшим технологиям.

  • К примеру, компания выпустила приложение для бесконтактных платежей еще до появления Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. 
  • Также Starbucks внедрила в свое мобильное приложение технологию искусственного интеллекта Deep Brew, которая детально анализирует клиентов. Например, если пользователь всегда берет горячие напитки, то зачастую это значит, что он плохо знает «холодный» ассортимент кофейни. Поэтому Starbucks предлагает ему скидку на айс-латте, чтобы тот попробовал что-то новое.

Контекст

По некоторым данным, рынок невзаимозаменяемых токенов претерпевает изменения.

  • Как пишет The Wall Street Journal (WSJ), продажи на рынке NFT упали на 92% по сравнению с пиком в сентябре 2021 года — тогда за сутки в среднем совершались 225 тыс. сделок. Сейчас этот показатель равняется 19 тыс. сделок. 
  • Журналисты WSJ предполагают, что слишком резкий рост популярности токенов привел к тому, что предложение значительно превысило спрос: «Было создано более 9 млн NFT, при этом количество покупателей насчитывает менее 2 млн человек».
  • Однако другие исследования показывают, что рынок токенов вовсе не уменьшается. Например, компания Dune Analytics констатирует рост числа активных пользователей NFT и транзакций в день. 
  • Предполагается, что данные могут разниться, в том числе из-за слишком большого количества новых блокчейнов и токенов, поэтому проанализировать рынок экспертам удается лишь частично.

Прецедент

Starbucks следует примеру других известных компаний, которые также выпускали невзаимозаменяемые токены.

  • Например, сеть элитных ресторанов Chotto Matte выставила на продажу NFT под названием «Основатель». Покупка токена предоставляет эксклюзивные привилегии для его владельца. Среди них — приглашения на открытие нового ресторана, VIP-доступ к посещению виноградников премиум-класса, два билета на одно крупное спортивное мероприятие в год (например, FIFA) и многое другое. Стоимость «Основателя» — $1 млн.
  • Сеть ресторанов быстрого питания Burger King запустила кампанию по розыгрышу токенов. Для этого компания заключила партнерское соглашение с NFT-маркетплейсом Sweet. В рамках кампании Burger King разместила QR-коды на более чем 6 млн коробок со своей едой, которые открывали клиентам доступ к NFT. Когда покупатель собирал определенное количество этих цифровых предметов, он получал доступ к бонусным NFT, которые давали различные реальные награды. Например, бесплатные вопперы на год, товары с автографами знаменитостей или даже «единственную в жизни возможность встретиться с любой из звезд кампании».
  • А вот французский филиал сети «Макдоналдс» создал ограниченное количество NFT, привязанных к анимированным изображениям своих блюд. Компания представила четыре вида токенов: в виде коробки «Чикен МакНаггетс», «Биг Мака», мороженого «Мак Санди» и картофеля фри. Сеть ресторанов разыграла свои NFT в соцсетях.

Фото обложки: Zuma / TASS

Копировать ссылкуСкопировано