Как падал американский рынок
Трудно быть американским фондовым рынком, если во главе Белого дома — Дональд Трамп. 10 марта рынок резко обвалился: минус $4 трлн на фоне начавшейся распродажи — именно во столько оценивается падение главного американского индекса, S&P 500, на 8,6% (если сравнивать с рекордом 19 февраля). Bloomberg уже назвал вчерашний обвал — худшим днем для рынка акций в этом году.
По мнению Reuters, виной такого обвала — политика президента. Инвесторов напугали, помимо прочего, последние заявления Трампа, который не исключил возможную рецессию в экономике страны из-за его тарифов. «Поток новых политических решений Трампа усилил неопределенность для бизнеса, потребителей и инвесторов, особенно из-за колебаний в вопросе тарифов в отношении крупных торговых партнеров, таких как Канада, Мексика и Китай», — отмечает Reuters.
Кстати, отдельно пострадал и ИТ-сектор. Распродажа на рынке затронула и главный технологический индекс США, NASDAQ 100 — минус 4% (то есть минус $1 трлн капитализации) — самое масштабное дневное снижение с сентября 2022 года.
Как идет тарифная война Трампа
При этом громкие заявления президента США звучат каждый день, а введение новых пошлин воспринимается аналитиками как способ вести переговоры со странами-партнерами. Последняя ситуация в «тарифной войне» Трампа такова:
— 4 марта администрация США ввела таможенные пошлины в 25% почти на весь импорт из Канады и Мексики, однако 6 марта был подписан указ об отсрочке на месяц (до 2 апреля) для этих стран. Судя по всему, с ними Трамп продолжит торговаться;
— Также 4 марта США подняли тарифы на товары из Китая в 2 раза — с 10% до 20%. Отсрочки не было, зато КНР приняла ответные меры — с 10 марта были введены дополнительные пошлины на американскую сельхозпродукцию. Например:
- на курицу, пшеницу, кукурузу и хлопок — 15%;
- на соевые бобы, свинину, говядину, молочные продукты и другое — 10%.
Общая сумма сборов должна составить $22 млрд.
Как отмечают российские аналитики, антиамериканские меры Китая, в свою очередь, открывают новые возможности для третьих стран, в том числе для производителей из РФ. Например, они могут заполнить нишу по производству мяса и зерновых, а также поставлять крабов и молочную продукцию.