Что происходит
Экологи обеспокоены ростом продаж CD-дисков в Южной Корее, поскольку это вредит окружающей среде.
Контекст
За 3 года продажи дисков в Корее выросли с 25 млн до 77 млн штук.
В цифрах
Рост популярности физических носителей наблюдается во всем мире, особенно быстро растут продажи винила.
Почему это важно
CD-диски сложно перерабатывать, поэтому чаще всего они оказываются на свалках.
Что происходит
Корейская федерация экологических движений обеспокоена ростом продаж компакт-дисков с музыкой в стиле K-pop. Они отмечают, что это наносит вред окружающей среде.
- При этом, отмечают экологи, фанатов интересуют не сами CD, а лишь приложения к продукту — фотографии, наклейки и другие эксклюзивные товары. Диски же оказываются на свалках, увеличивая количество пластиковых отходов.
- Специалисты призвали правительство принять закон для сокращения отходов. Производители, по их мнению, должны изменить свои маркетинговые стратегии, способствующие чрезмерному потреблению.
Контекст
Несмотря на рост популярности музыкальных стриминговых сервисов, продажи физических компакт-дисков в Южной Корее только увеличиваются. В период с 2019 по 2022 год показатель вырос с 25 млн до 77 млн штук.
- По мнению экспертов, этому способствует именно стратегия звукозаписывающих компаний K-pop по добавлению в упаковки CD эксклюзивного мерча, который коллекционируют фанаты.
- Например, к последнему альбому группы Seventeen прилагались фотокнига, альбом с текстами песен, наклейки, случайно выбранная закладка из 13 возможных вариантов и две случайные фотографии из 26 возможных.
В цифрах
Хотя потоковое вещание в последние годы уверенно лидирует среди способов прослушивания музыки, продажи физических носителей неуклонно растут.
- В период с 2007 по 2017 год продажи виниловых пластинок выросли на 1472%.
- В 2022-м в мире было продано 41,3 млн пластинок, на их покупку люди потратили $1,2 млрд. В целом на винил пришлось 71,2% всей выручки на рынке физических музыкальных носителей.
- Объемы продаж компакт-дисков оказались скромнее — 33,4 млн штук, на них покупатели потратили $482,6 млн.
- Отмечается также рост интереса к аудиокассетам. Например, в Великобритании в 2020 году их продажи выросли более чем вдвое. В период с 2012 по 2022 год продажи увеличились с 2,3 тыс. до 195 тыс. штук. В мире в 2021 году было продано более 343 тыс. кассет.
Почему это важно
С ростом популярности физических носителей увеличивается нагрузка на окружающую среду.
- Первые музыкальные пластинки делались из шеллака — смолы, производимой насекомыми-паразитами из Юго-Восточной Азии. Они были относительно экологичными, но при этом очень хрупкими и тяжелыми. В 1930-х годах на смену шеллаку пришел поливинилхлорид — токсичный материал, который под воздействием тепла выделяет диоксины, в процессе горения — хлороводород, а при контакте с водой создает соляную кислоту. Углеродный след ПВХ составляет 3,4 кг CO2 на 1 кг. Продажа 4,1 млн пластинок приведет к выбросу 1,9 тыс. тонн CO2 — годовой углеродный след почти 400 человек.
- После винила в моду вошли аудиокассеты, а затем и CD-диски. Последние изготавливаются из слоистых поликарбонатов и алюминия. Их сложно перерабатывать из-за смешения материалов, разделять которые довольно дорого. При этом диски легко повреждаются под воздействием света и влаги, царапаются и получают трещины, после чего оказываются на свалках. Кроме того, CD упаковывают в хрупкие поликарбонатные коробки, которые также редко уходят в переработку.
- Стриминговые сервисы тоже увеличивают углеродный след музыкальной индустрии, поскольку для их работы требуются мощные серверы. При этом более 60% электроэнергии в мире производится на тепловых электростанциях, выделяющих огромное количество углекислоты. Например, в 2019 году Spotify произвела 229 тыс. тонн парниковых газов.
Фото обложки: Anna Sophie / Flickr