Мир в огнеДеталиЭкология

Исследование: бутилированная вода полезнее для здоровья, а водопроводная — лучше для окружающей среды

Испанские ученые призывают людей отказаться от воды в бутылках, а чиновников — обратить внимание на важность очистки водопроводной. 

Производство бутилированной воды повышает нагрузку на окружающую среду в 3,5 тыс. раз по сравнению с водопроводной.

Что происходит 

Испанские ученые пришли к выводу, что бутилированная вода полезнее для здоровья, а водопроводная — лучше для окружающей среды.

Почему это важно 

Они призвали употреблять больше водопроводной воды, ссылаясь на то, что польза бутилированной незначительна по сравнению с вредом, которую она наносит природе. 

Контекст 

Во всем мире бутилированная вода — самый быстрорастущий сегмент рынка напитков. К 2024 году объем ее продаж должен достичь $24 млрд.

Но при этом 

Больше половины бутилированной воды — «прошедшая дополнительную очистку» вода из-под крана, утверждают эксперты. 

Что происходит 

Производство бутилированной воды повышает нагрузку на окружающую среду в 3,5 тыс. раз по сравнению с водопроводной, показало исследование Барселонского института глобального здравоохранения. 

  • Ученые оценили влияние бутилированной воды на состояние здоровья людей и окружающую среду. 
  • Исследование проводили на примере Барселоны — города с населением более 1,5 млн человек. 
  • Две трети из них пьют бутилированную воду. 
  • Если бы ее употребляли все жители города, то на ее производство потребовалось бы тратить дополнительно почти $84 млн. 
  • Негативное воздействие на окружающую среду выросло бы еще в 1,4 тыс. раз. 
  • При этом, по мнению ученых, людям полезнее употреблять очищенную бутилированную воду, а не водопроводную, так как она снижает риск развития рака мочевого пузыря. 

Почему это важно 

  • Ученые, проводя это исследование, хотели доказать, что бутилированная вода приносит людям незначительную пользу, а окружающей среде — большой вред. 
  • Таким образом они хотят призвать общественность пить больше водопроводной воды, а чиновников — обратить внимание на важность ее очищения. 

Контекст 

  • Во всем мире бутилированная вода — самый быстрорастущий сегмент рынка напитков. По данным на 2015-й, мировой объем ее продаж оценивался в $170 млрд, в 2020-м — $280 млрд, к 2024-му он должен достичь $310 млрд. 
  • Чаще всего покупают бутилированную воду жители США, ЕС и Японии. 
  • Лидеры по экспорту — Италия и Франция. 

Но при этом

Качество бутилированной воды вызывает у экспертов сомнения.

  • По данным исследования Environmental Working Group, почти половина производителей признают, что это та же самая водопроводная вода, «прошедшая дополнительную очистку».
  • Еще 18% не раскрывают, где находится местоположение их «минеральных источников».
Копировать ссылкуСкопировано