КапиталДеталиКосмос

«Хьюстон, у нас свитшоты!» Как космические агентства и госкорпорации покоряют вселенную моды

«Роскосмос» выпустил коллекцию одежды совместно с ростовским брендом DNK Russia к празднованию 61-й годовщины полета человека в космос. Ее главная фишка — куртка-скафандр.

Что произошло

Госкорпорация «Роскосмос» и отечественный бренд DNK Russia выпустили совместную коллекцию одежды. 

Детали

Основная идея сотрудничества «Роскосмоса» и DNK Russia — совмещение космической экипировки и повседневной одежды.

Что говорят

Россияне по-разному отнеслись к линейке: не всех порадовал ценовой диапазон, но практически все сочли коллекцию стильной.

Прецедент 

Собственный мерч есть у американского космического агентства (NASA) и у европейского (ESA).

Что произошло

Госкорпорация «Роскосмос» и ростовский бренд DNK Russia выпустили совместную коллекцию одежды. 

https://youtu.be/N1FNWcyCnVM
  • Линейка приурочена к празднованию 61-й годовщины полета человека в космос.
  • В рамках коллаборации дизайнеры создали спортивные костюмы, свитшоты, футболки, куртки и платья с «галактическим» принтом и значком «Роскосмоса». Цены варьируются от 1,5 тыс. до 35 тыс. рублей. 
  • В линейке также представлены комбинезоны, которые повторяют детали скафандра Юрия Гагарина, но при этом выглядят современно. 
  • Презентация коллекции прошла в Музее космонавтики в Москве. Модели демонстрировали наряды, дефилируя на фоне ракет. За показом наблюдал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Детали

Основная идея сотрудничества «Роскосмоса» и DNK Russia — совмещение космической экипировки и повседневной одежды. По мнению дизайнеров бренда, получилась «стильная одежда с исторической значимостью».

  • Самая «космическая» вещь в коллекции — куртка-скафандр. Первоначально на сайте DNK она была доступна по предзаказу за 200 тыс. рублей, однако затем бренд изменил опцию на «цена по запросу».
  • Пуховик создан пока в единственном экземпляре и позиционируется брендом как вещь на уровне высокой моды. В описании говорится, что принты и нашивки на нем являются точной копией элементов скафандра «Роскосмоса», которым сейчас пользуются космонавты.
Фото: DNK

Что говорят

Россияне по-разному оценили новую коллекцию.

  • Некоторые отметили слишком высокие цены, «от которых можно улететь в космос». 
  • Другие пользователи написали в соцсетях, что одежда выглядит «стильно» и они уже готовы приобрести некоторые модели.
  • Пользователи Сети также отметили, что выпуск космического мерча — распространенная практика. Аналогичные коллекции есть и у американского агентства NASA.

Прецедент 

По всему миру можно увидеть людей в футболках, толстовках, бейсболках с эмблемой NASA. Само американское космическое агентство мерч не выпускает, но с ним активно сотрудничают известные бренды одежды и звезды.

  • Логотипы NASA в своих коллекциях использовали популярные производители спортивной одежды и обуви Nike и Puma.
  • В 2019-м американская певица Ариана Гранде специально для музыкального фестиваля Coachella представила футболки, свитшоты и очки, созданные дизайнерами под вдохновением от ее песни NASA и выпущенные по лицензии агентства. 
  • На мерч чаще всего помещают логотипы NASA, известные как «фрикаделька» и «червь».
  • Самый узнаваемый («фрикаделька») представляет собой синий круг (символизирует планету), звезды (космос), орбиту (путешествия), красное крыло (аэронавтика) и саму надпись NASA.
Фото: NASA
  • Менее популярный, «червь», получил такое название из-за красного цвета надписи NASA и округлой формы букв. 
Фото: NASA

Само агентство никак не зарабатывает на бесчисленных коллекциях, так как права на лого принадлежат правительству США. Для использования бренда NASA необходимо получить разрешение. При этом есть ряд условий

  • Например, сам логотип и фоновые цвета строго регламентируются агентством. 
  • «Фрикаделька» и «червь» не могут наноситься на одежду вместе, потому что появились в разное время. 
  • Нельзя использовать лого на алкоголе, продуктах питания, косметике, табаке, нижнем белье, технике.
  • Запрещено одновременно размещать на товаре логотип NASA и другой компании без согласования с агентством. 

Cвой мерч есть и у Европейского космического агентства. 

  • ESA открыло официальный магазин в 2017 году. Одежда создается также в сотрудничестве с брендами.
  • На одежде встречается фирменное лого ESA, флаги стран-членов,  силуэты ракет и астронавта, выходящего в открытый космос, слоган Space is our middle name («Космос — наше второе имя»), а также карта Европы, состоящая из повторяющихся словосочетаний «Европейское космическое агентство» на языках государств-членов ESA.

Канадское космическое агентство (CSA) разрешило Музею авиации и космонавтики в Оттаве продавать товары с логотипами CSA через бутик при музее Aeronautica.

Фото обложки: DNK

Копировать ссылкуСкопировано