Что произошло
Госкорпорация «Роскосмос» и отечественный бренд DNK Russia выпустили совместную коллекцию одежды.
Детали
Основная идея сотрудничества «Роскосмоса» и DNK Russia — совмещение космической экипировки и повседневной одежды.
Что говорят
Россияне по-разному отнеслись к линейке: не всех порадовал ценовой диапазон, но практически все сочли коллекцию стильной.
Прецедент
Собственный мерч есть у американского космического агентства (NASA) и у европейского (ESA).
Что произошло
Госкорпорация «Роскосмос» и ростовский бренд DNK Russia выпустили совместную коллекцию одежды.
- Линейка приурочена к празднованию 61-й годовщины полета человека в космос.
- В рамках коллаборации дизайнеры создали спортивные костюмы, свитшоты, футболки, куртки и платья с «галактическим» принтом и значком «Роскосмоса». Цены варьируются от 1,5 тыс. до 35 тыс. рублей.
- В линейке также представлены комбинезоны, которые повторяют детали скафандра Юрия Гагарина, но при этом выглядят современно.
- Презентация коллекции прошла в Музее космонавтики в Москве. Модели демонстрировали наряды, дефилируя на фоне ракет. За показом наблюдал глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
Детали
Основная идея сотрудничества «Роскосмоса» и DNK Russia — совмещение космической экипировки и повседневной одежды. По мнению дизайнеров бренда, получилась «стильная одежда с исторической значимостью».
- Самая «космическая» вещь в коллекции — куртка-скафандр. Первоначально на сайте DNK она была доступна по предзаказу за 200 тыс. рублей, однако затем бренд изменил опцию на «цена по запросу».
- Пуховик создан пока в единственном экземпляре и позиционируется брендом как вещь на уровне высокой моды. В описании говорится, что принты и нашивки на нем являются точной копией элементов скафандра «Роскосмоса», которым сейчас пользуются космонавты.

Что говорят
Россияне по-разному оценили новую коллекцию.
- Некоторые отметили слишком высокие цены, «от которых можно улететь в космос».
- Другие пользователи написали в соцсетях, что одежда выглядит «стильно» и они уже готовы приобрести некоторые модели.
- Пользователи Сети также отметили, что выпуск космического мерча — распространенная практика. Аналогичные коллекции есть и у американского агентства NASA.
Прецедент
По всему миру можно увидеть людей в футболках, толстовках, бейсболках с эмблемой NASA. Само американское космическое агентство мерч не выпускает, но с ним активно сотрудничают известные бренды одежды и звезды.
- Логотипы NASA в своих коллекциях использовали популярные производители спортивной одежды и обуви Nike и Puma.
- В 2019-м американская певица Ариана Гранде специально для музыкального фестиваля Coachella представила футболки, свитшоты и очки, созданные дизайнерами под вдохновением от ее песни NASA и выпущенные по лицензии агентства.
- На мерч чаще всего помещают логотипы NASA, известные как «фрикаделька» и «червь».
- Самый узнаваемый («фрикаделька») представляет собой синий круг (символизирует планету), звезды (космос), орбиту (путешествия), красное крыло (аэронавтика) и саму надпись NASA.

- Менее популярный, «червь», получил такое название из-за красного цвета надписи NASA и округлой формы букв.

Само агентство никак не зарабатывает на бесчисленных коллекциях, так как права на лого принадлежат правительству США. Для использования бренда NASA необходимо получить разрешение. При этом есть ряд условий:
- Например, сам логотип и фоновые цвета строго регламентируются агентством.
- «Фрикаделька» и «червь» не могут наноситься на одежду вместе, потому что появились в разное время.
- Нельзя использовать лого на алкоголе, продуктах питания, косметике, табаке, нижнем белье, технике.
- Запрещено одновременно размещать на товаре логотип NASA и другой компании без согласования с агентством.
Cвой мерч есть и у Европейского космического агентства.
- ESA открыло официальный магазин в 2017 году. Одежда создается также в сотрудничестве с брендами.
- На одежде встречается фирменное лого ESA, флаги стран-членов, силуэты ракет и астронавта, выходящего в открытый космос, слоган Space is our middle name («Космос — наше второе имя»), а также карта Европы, состоящая из повторяющихся словосочетаний «Европейское космическое агентство» на языках государств-членов ESA.
Канадское космическое агентство (CSA) разрешило Музею авиации и космонавтики в Оттаве продавать товары с логотипами CSA через бутик при музее Aeronautica.
Фото обложки: DNK