КиберпанкДеталиТехнологии

Hyundai испытывает систему, позволяющую машине двигаться по-крабьи. Как разработчики пытаются упростить парковку

Южнокорейский производитель автозапчастей Hyundai Mobis объявил о старте тестирования системы, которая позволяет электромобилям делать «танковый разворот» на месте или просто ездить по диагонали.

Что произошло

Hyundai Mobis объявил о начале тестирования системы, которая позволяет электромобилям поворачивать колеса под углом 90 градусов. Ожидается, что это значительно упростит процесс парковки.

Как это работает

Технология состоит из четырех колесных двигателей, электронной системы рулевого управления и электронных амортизаторов, встроенных в каждое колесо. Они позволяют колесу разгоняться, тормозить и поворачиваться независимо от других.

Тенденция

Также некоторые марки предлагают водителям систему Park Assist, упрощающую параллельную парковку. Она оснащена измеряющими датчиками, которые определяют размер парковочного пространства и сообщают водителю о возможных сложностях.

Контекст

Ранее Hyundai Mobis представила еще ряд интересных разработок. В частности, в компании создали робота, помогающего поставить электромобиль на зарядку.

Что произошло

Южнокорейский производитель автозапчастей Hyundai Mobis — дочернее предприятие концерна Hyundai Motor Company — объявил о начале тестирования системы, которая позволяет электромобилям поворачивать колеса под углом 90 градусов. Ожидается, что это значительно упростит процесс парковки, пишет UPI.

  • Hyundai Mobis объявил о создании своего необычного поворотного модуля под названием E-corner в 2018 году. Он позволяет каждому колесу разгоняться, тормозить и поворачиваться независимо от других.
  • По словам разработчиков, это обеспечивает электромобилю «непревзойденную маневренность в ограниченном пространстве». В частности, водителям будет доступен так называемый режим «краба», когда все четыре колеса поворачиваются под одним углом в 90 градусов. Это позволяет машине двигаться боком. Такая функция значительно упрощает процесс параллельной парковки, говорят разработчики. 
  • Кроме того, система E-corner позволяет электромобилю совершать «танковый разворот» на месте или просто ездить по диагонали.
  • Также Hyundai Mobis заявила, что, по сравнению с обычными моделями, система способствует увеличению дальности хода электромобилей примерно на 20% — «благодаря более эффективному использованию колес».
  • Сообщается, что E-corner будут тестировать и дорабатывать до конца этого года, затем компания займется ее интеграцией в электромобили.

Как это работает

  • Современные автомобили обычно полагаются на конструкцию, которая объединяет детали системы рулевого управления с колесами через валы. Механизм позволяет колесам поворачиваться в среднем на 30–40 градусов. Согласно стандартам дорожной безопасности, этого вполне достаточно для комфортного передвижения по дорогам и парковки. 
  • Система E-corner, в свою очередь, состоит из четырех колесных двигателей, электронной системы рулевого управления и электронных амортизаторов, встроенных в каждое колесо. Эта конструкция полностью отличается от традиционного шасси. 
  • Разработчики отмечают, что «преимущества E-corner на узких улицах в центре города или в местах погрузки должны быть очевидны».

Тенденция

  • Первым шагом в помощи при парковке на рынке стали парктроники с ультразвуковыми датчиками — эти небольшие устройства предупреждают о приближении к препятствию с помощью звукового сигнала с нарастающей частотой. 
  • Впоследствии на помощь водителям пришли передние парктроники и видеокамеры. Так, при включении передачи заднего хода камера передает изображение того, что происходит позади автомобиля, на дисплей в салоне. Кроме того, некоторые модели камер показывают направление движения машины в соответствии с углом поворота передних колес: водитель может вращать их на стоящем автомобиле до тех пор, пока линии, обозначающие направление его движения, не совпадут с линиями, необходимыми для осуществления маневра.
  • Некоторые водители используют камеры по всему периметру автомобиля. В такую систему зачастую входят четыре камеры, размещенные в стратегически важных местах корпуса автомобиля.  Они в реальном времени транслируют изображение на экран перед глазами водителя, а водитель получает полное представление о том, что происходит вокруг его машины.
  • Также некоторые автопроизводители предлагают водителям систему Park Assist, упрощающую параллельную парковку. Она оснащена измеряющими датчиками, которые определяют размер участка для стоянки, и сообщают водителю о возможных сложностях. Система обнаруживает свободные места, определяет степень их удобства и безопасную траекторию движения для парковки, однако последнее слово все равно остается за водителем. 
  • Компания Mercedes создала систему Intelligent Park Pilot, которая позволяет электрокару парковаться в автоматическом режиме. Для ее работы необходимо парковочное пространство, оборудованное специальными датчиками, — они помогают машине ориентироваться в пространстве относительно других транспортных средств. Такую автоматизированную парковку Mercedes совместно с Bosch создали в американском отеле InterContinental Los Angeles Downtown. Так, система Intelligent Park Pilot позволяет водителю не участвовать в процессе парковки — он может просто выйти из электромобиля, открыть приложение на смартфоне и отправить свою машину парковаться самостоятельно. Сервис взаимодействует с датчиками на парковке и определяет, есть ли на ней свободные места или зарезервировал ли их водитель. В результате машина уезжает и находит место. «Возвращается» электрокар к водителю также с помощью приложения. 
  • В Санта-Монике и ряде других городов парковки оснащены аналогичными интеллектуальными датчиками. Они определяют, когда автомобиль припарковался, и помогают убедиться, что водитель ничего не нарушил. Также устройства предоставляют властям данные о том, где паркуется большинство жителей. Подобные датчики могут взаимодействовать с приложением на смартфоне водителя и подсказывать ему, где поблизости можно припарковаться, — это, как утверждают многие эксперты, значительно экономит время и деньги жителей.
  • Кроме того, некоторые специализированные приложения помогают водителям найти свое авто, к примеру, после долгого рабочего дня или похода в магазин. Также они позволяют оплачивать парковку онлайн. 

Как отмечают СМИ, парковка — проблема в любом крупном городе. Например, только в Нью-Йорке около 6 млн автомобилей ежедневно нуждаются в парковочном месте. Их нехватка приводит к длительному ожиданию или заставляет людей ездить кругами, пока не найдется свободное место. В результате многие водители сдаются и паркуются незаконно. Также на парковках часто происходят аварии. В США каждый пятый автомобиль, попадающий в ДТП, получает повреждения на парковке.

Контекст

В 2023-м Hyundai Mobis представила еще ряд интересных разработок.

  • В частности, в компании разработали систему, которая меняет дорожный просвет в зависимости от качества дороги, скорости авто, загрузки багажника. Она также позволяет опускать центр тяжести электромобиля при движении на высоких скоростях по дорогам с хорошим покрытием, снижая аэродинамическое сопротивление и, таким образом, увеличивая запас хода на одном заряде. 
  • Также компания разработала робота, помогающего поставить электромобиль на зарядку. Сам по себе он не является зарядной станцией, а выполняет роль «электронной руки» для кабеля. Он умеет без участия человека подключать разъем к соответствующему порту машины. 

Фото обложки: Hyundai Mobis

Копировать ссылкуСкопировано