КиберпанкДеталиТехнологии

Хайп прошел, проблемы остались: почему аналитики рынка прогнозируют дальнейшее падение продаж VR- и AR-устройств

Популярность подобных гаджетов оказалась краткосрочной и продолжает падать, утверждают эксперты. 

Рост цен и тяжелая экономическая ситуация в мире — основные факторы, способствующие снижению спроса на гарнитуры AR/VR.

Перспектива

К 2026 году общий объем продаж гарнитур дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) будет составлять лишь четверть от сегодняшних продаж планшетов.

Контекст

Как отмечают СМИ, AR/VR-индустрия уже долгие годы ожидает, что подобные устройства появятся у каждого обывателя и займут место рядом со смартфоном или ПК. Но этот момент все никак не наступит.

Но при этом

Различные сложности не останавливают производителей AR/VR-очков. Так, Meta* собирается выпустить такую гарнитуру в 2024 году. Надев очки, человек сможет совершать звонки и общаться с голограммой собеседника в полный рост. 

В цифрах

По данным IDC, в 2021-м рынок AR- и VR-гарнитур вырос на 92% (до 11 млн штук). На долю Quest 2 от Meta* пришлось около 78% всех продаж.

Перспектива

Аналитическая компания IDC спрогнозировала, что к 2026 году общий объем продаж гарнитур дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) будет составлять лишь четверть от годовых продаж планшетов (160 млн). По словам специалистов, это показывает, что популярность подобных устройств оказалась недолговечной и продолжает стремительно падать. 

Фото: IMAGO / Rüdiger Wölk / TASS
  • Аналитики подсчитали показатели продаж AR/VR-очков и на их основе сделали прогноз, что в ближайшее время они не будут пользоваться спросом — по крайней мере, по сравнению с другими гаджетами.
  • Специалисты отметили, что 2022 год станет самым неудачным для подобных устройств: за 12 месяцев на рынок так и не дошли 9,7 млн гарнитур.
Фото: Christophe Gateau / dpa / picture-alliance / TASS
  • По мнению IDC, рост цен и тяжелая экономическая ситуация в мире — основные факторы, способствующие падению популярности AR/VR-очков.
  • Также фирма отметила, что даже при стремительном росте рынка в 2026 году число AR/VR-гарнитур, готовых к продаже, составит всего 35 млн штук. Для сравнения: планшетные компьютеры поставляются в магазины в количестве 40 млн штук каждый квартал.
  • В IDC добавили, что расходы AR/VR-индустрии, в частности на создание устройств и их обслуживание, достигнут $13,8 млрд в этом году и $50,9 млрд в 2026 году. 

Контекст

  • За последние несколько лет AR/VR-технологии были окружены постоянным вниманием со стороны общественности. Как отмечают СМИ, индустрия уже давно ждет, что подобные устройства появятся у каждого обывателя и займут место рядом со смартфоном или персональным компьютером. Но этот момент все никак не наступит.
  • В частности, ситуацию осложняет высокая стоимость таких гаджетов. Например, VR-шлем Quest 2 от Meta* с памятью 256 гигабайт стоит $499, а гарнитура Pico от ByteDance с таким же объемом хранилища — 599$.
  • Так, в 2013 году Google представила смарт-очки Google Glass, с помощью которых можно делать фото, снимать видео и слушать музыку. Устройство управляется с помощью тачпада и голосовых команд. Однако смарт-очки не стали популярны — многие аналитики связывают провал с высокими ценами, $1,5 тыс. за пару. 
  • Издание Business Insider провело опрос, участники которого должны были рассказать, что останавливает их от покупки AR/VR-гарнитуры. Как выяснилось, пользователям не нравится не только высокая цена, но и недостаток контента, слабый функционал и другие неудобства в эксплуатации. 
  • Например, неудача постигла компанию Snap Inc., которая в 2016 году выпустила смарт-очки Spectacles с интегрированной камерой, предназначенные для использования с приложением Snapchat, — контент отправляется в раздел Memories через Wi-Fi. Смарт-очки стоили в среднем $130. Примерно за год компании удалось продать более 150 тыс. устройств. Однако позднее спрос резко упал, и более 100 тыс. Spectacles остались на складах.

Но при этом

Различные сложности не останавливают производителей AR/VR-устройств.

  • Так, руководство компании Apple в мае 2022-го представило совету директоров гарнитуру смешанной реальности (MR). По словам источников, корпорация намеревалась представить разработку на ежегодной конференции WWDC в июне, но из-за выявления проблем с перегревом устройства релиз решили перенести. Смешанная реальность сочетает в себе возможности дополненной и виртуальной реальностей.
  • Компания Meta* тем временем собирается выпустить собственные AR-очки в 2024 году. Первая версия очков под названием Nazare будет работать 4 часа без подзарядки. Надев гарнитуру, можно будет совершать звонки и общаться с голограммой собеседника в полный рост. При этом видеть ее сможет только пользователь: изображение будет проецироваться на линзах его очков. Точная цена Nazare пока неизвестна, но журналисты предполагают, что они будут точно дороже $299. В 2026-м Meta* представит вторую версию Nazare — более легкую и усовершенствованную. Третья версия очков появится в 2028 году. 
  • Google, в свою очередь, планирует выпустить очки Iris. СМИ предполагают, что они будут работать полностью автономно, без подключения к другим устройствам. 
  • Вступить в гонку планирует и Samsung, об этом сообщили южнокорейские журналисты.

В цифрах

  • Количество реализованных AR/VR-устройств на первый взгляд впечатляет. Так, к 2019 году Sony продала 4,2 млн гарнитур PlayStation VR. Однако половину из них купили в первый год после релиза, еще миллион — с октября 2017-го по август 2018 года, а за следующие 8 месяцев компания продала еще 1,2 млн устройств. Это, по словам аналитиков, далеко от положительной динамики. 
  • В 2020 году в США объем рынка устройств AR и VR оценивался в $9,09 млрд, и, по прогнозам, он достигнет $28,5 млрд к 2028 году, увеличившись в среднем на 15,36%.
  • По данным IDC, в 2021-м рынок AR- и VR-гарнитур вырос на 92% (до 11 млн штук). На долю Quest 2 от Meta* пришлось около 78% всех продаж. 
  • За Meta* следует VR-гарнитура Pico от ByteDance, владеющей Tiktok. Устройство в основном реализуется в Китае, но постепенно выходит и на мировые рынки.
  • Meta признана в РФ экстремистской организацией. 

Фото обложки: IMAGO / Rüdiger Wölk / TASS

Копировать ссылкуСкопировано