КиберпанкДеталиТехнологии

Google один за другим скупает стартапы в области аудиотехнологий. Аналитики считают, что корпорация готовится потеснить Apple и Sony

За последние 15 месяцев компания заключила несколько крупных сделок на десятки миллионов долларов.

Ожидается, что мировой рынок беспроводных аудиоустройств вырастет до $153,3 млрд к 2026 году.

Что происходит

Google скупает стартапы и патенты в области аудиотехнологий. За год компания потратила на это десятки миллионов долларов. 

Почему это происходит

Корпорация намерена составить конкуренцию лидерам рынка и оградить себя от судебных исков из-за нарушений чужих патентов, считают эксперты. 

В цифрах

Объем мирового рынка беспроводных аудиоустройств вырастет с $69,6 млрд в 2021-м до $153,3 млрд к 2026 году.

Контекст

У Google уже есть своя умная колонка, а также беспроводные наушники, которые переводят речь на 40 языков в режиме реального времени. 

Что происходит

Компания Google активно скупает стартапы и патенты в области аудиотехнологий. За последние 15 месяцев американская корпорация заключила несколько крупных сделок, потратив десятки миллионов долларов, следует из отчета аналитического издания Protocol.

  • В декабре 2020-го Google приобрела часть бизнеса калифорнийской компании Synaptics, заполучив их патентные заявки, например на технологию активного шумоподавления в наушниках. Эта сделка обошлась Google в $35 млн.
  • В том же месяце Google купила стартап Dysonics, занимающийся 3D-аудио (сумма сделки не уточнялась). Технологии Dysonics позволят Google добавить пространственный звук в будущие модели своих наушников, считают в Protocol. 
  • В 2021-м Google приобрела патент RevX Technologies (стартапа из Остина), который, так же как Synaptics, занимается системой шумоподавления для аудиотехники.
  • В том же году Google купил французский стартап Tempow за $17,4 млн, чтобы улучшить Bluetooth-технологию для наушников.

Почему это происходит

В Protocol предположили, что стоит за последовательной скупкой аудиостартапов.

  • Google, по мнению аналитиков, намерен защититься от возможных судебных исков в будущем. Ранее на корпорацию уже подала в суд компания Sonos, обвинив Google в нарушении ее патентных прав. В Sonos считают, что Google неправомерно использовала их технологии при разработке системы управления колонками через голосовой ассистент Google. Судебные тяжбы двух компаний идут до сих пор.
  • Google планирует составить конкуренцию лидерам рынка. Для улучшения собственных аудиопродуктов компания переводит к себе сотрудников из приобретенных стартапов, например вице-президента и главу аудиоподразделения Synaptics, а также главного инженера RevX.

В цифрах

По прогнозам исследовательского агентства Research & Markets, объем мирового рынка беспроводных аудиоустройств вырастет с $69,6 млрд в 2021 году до $153,3 млрд к 2026 году.

  • Спрос на различные гаджеты на фоне пандемии COVID-19, включая смартфоны, привел и к росту спроса на беспроводные наушники. 
  • Крупнейшие игроки на рынке аудиоустройств: Apple, Sony, Samsung, Bose, Sonos, Sennheiser, Harman/Kardon, Xiaomi.
  • На мировом рынке беспроводных наушников лидирует Apple. По данным исследовательской компании Canalys, за 2020 год Apple продала 108,9 млн единиц наушников (включая бренд Beats) — это 25,2 % от всего рынка. Только на продажах AirPods компания заработала $12 млрд.

Контекст

Google не новичок в аудиоиндустрии. Корпорация уже выпустила несколько поколений беспроводных наушников и умную колонку.

  • Компания развивает линейку наушников Pixel Buds. В июне 2021 года вышла популярная модель Pixel Buds A за $99, которая продавалась дешевле не только AirPods от Apple (на $60), но и наушников от Google предыдущего поколения (на $80).
  • Ради снижения стоимости разработчики пожертвовали функциональностью: кейс для наушников не поддерживает беспроводную зарядку и не защищен от влаги, а в самих наушниках нет функции шумоподавления. Зато устройством можно управлять через Google Assistant, а еще у наушников есть функция встроенного переводчика речи с 40 языков в режиме реального времени. 
  • Интернет-портал Android Police считает, что следующая версия Pixel Buds может составить серьезную конкуренцию наушникам от Apple и Sony.
Фото: Google
  • В 2020-м вышла умная колонка Nest Audio на смену Google Home, которую выпустили еще в 2016-м.
  • Nest Audio может синхронизироваться с другими колонками для создания единой стереосистемы. Помимо воспроизведения музыки, колонка также поддерживает работу с устройствами «умного дома».
Фото: Google
Копировать ссылкуСкопировано