Что происходит
Google скупает стартапы и патенты в области аудиотехнологий. За год компания потратила на это десятки миллионов долларов.
Почему это происходит
Корпорация намерена составить конкуренцию лидерам рынка и оградить себя от судебных исков из-за нарушений чужих патентов, считают эксперты.
В цифрах
Объем мирового рынка беспроводных аудиоустройств вырастет с $69,6 млрд в 2021-м до $153,3 млрд к 2026 году.
Контекст
У Google уже есть своя умная колонка, а также беспроводные наушники, которые переводят речь на 40 языков в режиме реального времени.
Что происходит
Компания Google активно скупает стартапы и патенты в области аудиотехнологий. За последние 15 месяцев американская корпорация заключила несколько крупных сделок, потратив десятки миллионов долларов, следует из отчета аналитического издания Protocol.
- В декабре 2020-го Google приобрела часть бизнеса калифорнийской компании
Synaptics , заполучив ихпатентные заявки , например на технологию активного шумоподавления в наушниках. Эта сделка обошлась Google в $35 млн. - В том же месяце Google купила стартап Dysonics, занимающийся 3D-аудио (сумма сделки не уточнялась). Технологии Dysonics позволят Google добавить
пространственный звук в будущие модели своих наушников, считают в Protocol. - В 2021-м Google приобрела патент RevX Technologies (стартапа из Остина), который, так же как Synaptics, занимается системой шумоподавления для аудиотехники.
- В том же году Google купил французский стартап
Tempow за $17,4 млн, чтобы улучшить Bluetooth-технологию для наушников.
Почему это происходит
В Protocol предположили, что стоит за последовательной скупкой аудиостартапов.
- Google, по мнению аналитиков, намерен защититься от возможных судебных исков в будущем. Ранее на корпорацию уже подала в суд компания Sonos, обвинив Google в нарушении ее патентных прав. В Sonos считают, что Google неправомерно использовала их технологии при разработке системы управления колонками через голосовой ассистент Google. Судебные тяжбы двух компаний идут до сих пор.
- Google планирует составить конкуренцию лидерам рынка. Для улучшения собственных аудиопродуктов компания переводит к себе сотрудников из приобретенных стартапов, например вице-президента и главу аудиоподразделения Synaptics, а также главного инженера RevX.
В цифрах
По прогнозам исследовательского агентства Research & Markets, объем мирового рынка беспроводных аудиоустройств вырастет с $69,6 млрд в 2021 году до $153,3 млрд к 2026 году.
- Спрос на различные гаджеты на фоне пандемии COVID-19, включая смартфоны, привел и к росту спроса на беспроводные наушники.
- Крупнейшие игроки на рынке аудиоустройств: Apple, Sony, Samsung, Bose, Sonos, Sennheiser, Harman/Kardon, Xiaomi.
- На мировом рынке беспроводных наушников лидирует Apple. По данным исследовательской компании Canalys, за 2020 год Apple продала 108,9 млн единиц наушников (включая бренд Beats) — это 25,2 % от всего рынка. Только на продажах AirPods компания заработала $12 млрд.
Контекст
Google не новичок в аудиоиндустрии. Корпорация уже выпустила несколько поколений беспроводных наушников и умную колонку.
- Компания развивает линейку наушников Pixel Buds. В июне 2021 года вышла популярная модель Pixel Buds A за $99, которая продавалась дешевле не только AirPods от Apple (на $60), но и наушников от Google предыдущего поколения (на $80).
- Ради снижения стоимости разработчики пожертвовали функциональностью: кейс для наушников не поддерживает беспроводную зарядку и не защищен от влаги, а в самих наушниках нет функции шумоподавления. Зато устройством можно управлять через Google Assistant, а еще у наушников есть функция встроенного переводчика речи с 40 языков в режиме реального времени.
- Интернет-портал Android Police считает, что следующая версия Pixel Buds может составить серьезную конкуренцию наушникам от Apple и Sony.

- В 2020-м вышла умная колонка Nest Audio на смену Google Home, которую выпустили еще в 2016-м.
- Nest Audio может синхронизироваться с другими колонками для создания единой стереосистемы. Помимо воспроизведения музыки, колонка также поддерживает работу с устройствами «умного дома».
