Что произошло в России и мире 5 марта: ООН проанализировала, сколько еды ежегодно выбрасывает человечество, Сергей Собянин отменил режим обязательной самоизоляции для москвичей старше 65 лет, ФНС рассказала, что 40% предпринимателей в России — женщины.
ООН: человечество выбрасывает около 1 млрд тонн продуктов питания в год
В 2020 году люди выбросили почти 1 млрд тонн продуктов питания. Такие данные приводит ООН в своем отчете, посвященном поддержке глобальных усилий по сокращению вдвое пищевых отходов к 2030 году.
Представители UNEP (United Nations Environment Programme — Программы ООН по окружающей среде) проанализировали данные, которые поступили как из развитых, так и бедных стран.
- В среднем ежегодно на одного человека приходится 74 кг выброшенной еды — той, что испортилась в холодильнике, не была съедена в ресторане или куплена в магазине до истечения срока годности.
- В Великобритании, где специалисты собрали наиболее полные данные, семье из трех человек хватило бы выбрасываемых продуктов на восемь полноценных приемов пищи в неделю.
- Также в отчете приводятся данные о еде и продуктах, которые выбрасывают в ресторанах и магазинах. Они составили около 17% от всего, что готовится и продается в этих заведениях.
- При этом еда, отправленная в мусорный контейнер, составляет примерно 50% всех пищевых отходов (это средние данные для богатых государств — для оценки соотношения в развивающихся странах исследователям не хватило данных). Остальные 50% включают несъедобные части продуктов. Например, кожуру овощей и кости.
- С 2007 по 2018 год, по оценке исследователей, число пищевых отходов в домашних хозяйствах уменьшилось почти на треть.
- Часть продуктов питания портится еще на фермах, агрокомплексах и во время транспортировки. По подсчетам экспертов, примерно треть всех производимых продуктов питания так и не доходит до потребителя.
МТС запустил в Москве первую в России пилотную сеть 5G
Оператор МТС запустил первую в России пилотную сеть нового стандарта связи 5G в диапазоне 4,9 ГГц для частных пользователей, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление компании.
Сеть нового поколения будет доступна в 14 популярных местах Москвы, среди которых:
- улицы и переулки в районе Красной площади;
- парки «Ходынское поле», «Музеон», «Зарядье» и парк Горького;
- Никольский пассаж, ЦУМ, Петровский пассаж, МХАТ, развлекательный центр «Остров Мечты», главная аллея и каток ВДНХ;
- инновационный центр «Сколково» в районе улицы Малевича, набережные у «Москва-Сити», смотровая площадка на Воробьевых горах и другие места.
Воспользоваться сетью пятого поколения смогут не все абоненты МТС. Участников пилотного проекта будут выбирать автоматически на основе обезличенного анализа данных об их передвижении и близости к доступным локациям.
Такие абоненты получат сообщение с приглашением подключиться к сети через активацию опции «Доступ к 5G». При этом у клиентов МТС должен быть смартфон, поддерживающий 5G.
Исследование: доверие к вакцинам от коронавируса в мире растет, антипрививочников становится меньше
В развитых странах мира возросло количество желающих сделать прививку от коронавируса. Об этом свидетельствуют данные совместного опроса, проведенного Имперским колледжем Лондона и исследовательской компанией YouGov. В нем приняли участие граждане 15 государств.
- В целом 58% жителей развитых стран готовы сделать прививку.
- Самую высокую заинтересованность в вакцинации проявляют в Великобритании — 77% респондентов готовы пройти иммунизацию в течение ближайшей недели. В ноябре 2020 года сторонников прививок против COVID-19 было 54%.
- Во Франции, Сингапуре и Японии сделать прививку готовы меньше половины опрошенных: 40%, 48% и 48% соответственно. Но вместе с этим исследователи отметили, что желающих поставить прививку в этих странах выросло. В ноябре иммунизацию были согласны пройти 25% респондентов из Франции, 36% — из Сингапура и 39% — из Японии.
Как отмечают исследователи, меньше стало и тех, кто боится вакцинации. В феврале об опасениях рассказали 45% опрошенных, тогда как в ноябре страх перед иммунизацией испытывали 54% респондентов.
- Наибольший уровень беспокойства зафиксирован в Японии (61%), в Сингапуре (59%) и во Франции (56%).
- Меньше всего тревоги по поводу вакцинации у жителей Великобритании. В Соединенном Королевстве страх из-за прививки от коронавируса испытывают всего 29% населения.
- В России, согласно опросу «Левада-центра» (признан Минюстом иностранным агентом), прививку отечественной вакциной «Спутник V» готовы сделать 30% респондентов. Пока не готовы привиться 62% участников исследования.
Собянин: Социальные карты москвичей вскоре будут разблокированы
Москвичам из группы риска старше 65 лет разблокируют социальные карты для проезда на общественном транспорте. Об этом сообщил мэр города Сергей Собянин в своем блоге.
Он рассказал, что старшее поколение, находящееся на самоизоляции, регулярно обращается к властям с просьбой снять обязательный режим самоизоляции и разблокировать социальные карты.
- Поэтому правительство Москвы приняло решение перевести режим самоизоляции для людей, которые находятся в группе риска, в разряд рекомендаций. Это москвичи старше 65 лет, а также горожане, которые страдают хроническими заболеваниями.
- Решение об отмене обязательной самоизоляции и разблокировке социальных карт вступит в силу с 8 марта.
Мэр добавил, что, несмотря на снятие этих ограничений, пожилым москвичам по-прежнему необходимо воздерживаться от поездок. Выходить из дома он рекомендовал в первую очередь для того, чтобы сделать прививку.
ФНС: 40% предпринимателей в России — женщины
В России насчитывается 3,31 млн предприятий малого бизнеса, из них 1,33 млн (40,2%) владеют женщины. Таковы данные Федеральной налоговой службы, опубликованные на сайте ведомства.
Среди самозанятых ситуация похожа: доля женщин — 40% (747 тыс.) из всех самозанятых (1,8 млн человек).
- По данным реестра малого и среднего предпринимательства (МСП), большинству бизнесвумен (46%) — от 35 до 60 лет. Еще 42% — женщины в возрасте 21–35 лет, 7% — моложе 21 года, 5% — старше 60 лет.
- В некоторых регионах женщин среди самозанятых больше, чем мужчин: в Республике Бурятия — 59%, в Курганской области — 56%, в Забайкальском крае — 55%, в Республике Алтай — 55%.
- Самые популярные сферы среди женщин-предпринимателей — маркетинг и реклама, сдача квартир в аренду, репетиторство, услуги салона красоты, дизайн интерьера и пошив одежды.
- Самые прибыльные сферы — консультирование по вопросам здоровья, аналитика данных, программирование, строительство, проектирование, техобслуживание и бухгалтерия.
- Также, по данным ФНС, женщины выбирают и «исторически мужские сферы» в качестве ведения бизнеса — ремонт авто и бытовой техники, перевозка пассажиров и грузов, металлообработка, автоэвакуация и прочее. Кроме того, есть самозанятые женщины-сантехники, грузчики, электрики и компьютерные мастера.