В стратегию развития транспортной системы Москвы включили частичный переход на электромобили
Согласно стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области, долю личных электромобилей необходимо довести до 15% в общем парке.
- Предусматривается «адаптация налогового законодательства» для владельцев машин с электрическим двигателем, а также введение «экологических зон».
- Одной из целей стратегии станет ограничение пользования автомобилем «благодаря повышению привлекательности общественного транспорта». К 2035 году 89% жителей Москвы и области должны добираться до ближайшей станции метро, МЦД или электрички за 20 минут пешком или наземным транспортом даже в час пик. Интервал движения пригородных поездов планируют сократить до 4 минут, а МЦД — до 2,5 минуты.
- Кроме того, будет разработана единая система шеринга средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, моноколес, гироскутеров и т.д.) и увеличена протяженность велодорожек.
- На реализацию стратегии до 2035 года власти планируют выделить 10,1 трлн рублей. 59% всех средств направят на строительство автодорог, например трассы М-12 «Москва – Казань», московских хорд и новых подмосковных дорог.
Роспотребнадзор отменил двухнедельный карантин для прибывающих в Россию из ряда стран Африки
Российское ведомство отменило постановление об обязательной самоизоляции для граждан, которые возвращаются из ряда африканских стран, в том числе из ЮАР, республик Зимбабве, Мадагаскар и Намибия.
- Двухнедельный карантин отменили и для прибывающих из Гонконга.
- Решение Роспотребнадзора вступит в силу с 26 января.
Что такое единое энергокольцо Центральной Азии и почему оно не уберегло сразу три страны от мрака. Причины и последствия масштабного энергокризиса
В трех странах Центральной Азии произошли масштабные перебои с электричеством.
- В Казахстане проблемы начались в некоторых районах Алма-Аты, в Таразе, Шымкенте и других регионах. Как сообщили журналистам местные жители, в некоторых домах подачу электроэнергии восстановили через несколько часов. Алма-Атинский энергоузел перешел на изолированную работу из-за аварийного отключения высоковольтных линий электропередачи, связывающих его с северной и южной частями энергосистемы. Шардаринская ГЭС, расположенная на юге страны, приостановила выработку электроэнергии.
- В Киргизии электричество отключилось в большей части Бишкека и еще в нескольких городах. Сбой такого масштаба произошел впервые, отметил глава Минэнерго Киргизии Доскул Бекмурзаев. Власти Киргизии заявили, что энергетики держат ситуацию под контролем и к вечеру 25 января системы подачи электроэнергии и отопления будут восстановлены.
- В Узбекистане электричество отключили во многих регионах страны. Из-за этого возникли проблемы с канализацией и водоснабжением.
- Казахстан, Киргизия и Узбекистан объединены в единое энергокольцо Центральной Азии. Когда оно разомкнулось в 2009 году, в странах начались проблемы с электроэнергией.
Как изменится мир при достижении углеродной нейтральности и почему Россия может выиграть от глобального потепления
Исследователи из консалтинговой компании McKinsey описали, какие изменения произойдут в 69 странах, включая Россию, если удастся достигнуть углеродной нейтральности к 2050 году. По оценкам ученых, глобальный энергопереход потребует $275 трлн, или 7,5% мирового ВВП.
- Энергопереход дестабилизирует цены на энергию в мире. Производители попытаются компенсировать инвестиции в чистую энергетику повышением тарифов. Для малообеспеченных домохозяйств эти затраты могут оказаться непосильными.
- Потребуется заменять товары, в которых используется ископаемое топливо, — в первую очередь машины на двигателях внутреннего сгорания и системы отопления домов.
- Изменится рацион. В магазинах станет меньше говядины и баранины, так как выращивание скота связано с высоким уровнем выбросов. При этом в рационе станет больше мяса птицы.
- В мире исчезнет 185 млн рабочих мест, связанных с добычей ископаемого топлива и другими «грязными» производствами, считают авторы исследования. Однако углеродонейтральная экономика создаст новые рабочие места — до 200 млн.
В Индонезии не утихают споры из-за переноса столицы
Столицу из Джакарты (остров Ява) перенесут на юго-восток острова
- Идею о переносе столицы предложили еще в 2019 году, однако рассмотрение проекта задержалось из-за пандемии.
- Добраться из старой столицы в новую можно за 2 часа на самолете.
- На реализацию проекта планируется потратить около $32,5 млрд. 19% будет выделено из госбюджета, остальное — инвестиции.
- Среди основных причин переноса столицы называют постепенное затопление и перенаселение Джакарты.
- Критики говорят, что строительство новой столицы может привести к уничтожению лесов, деревень и культуры коренных жителей Калимантана, а также коррупционным скандалам.