Паспорт болельщика, уголовное наказание для лихачей на дорогах, эвакуация из зоны ЧС: Владимир Путин подписал ряд законов
- Закон о введении паспортов болельщиков (Fan ID) для посещения спортивных мероприятий.
- Об уголовном наказании для лихачей-рецидивистов на дорогах.
- О создании в СК судебно-экспертного учреждения, независимого от следственных органов.
- Закон, который разрешает при лечении детей с тяжелыми заболеваниями применять лекарства по параметрам, не указанным в инструкции.
- Закон о штрафах за незаконную установку ящиков для пожертвований.
- Закон, обязывающий россиян эвакуироваться из зоны ЧС по первому требованию властей.
- Закон об объединении ФКП Росреестра, Центра геодезии и картографии, Федерального БТИ и «Роскартографии» в единую компанию «Роскадастр».
В России потребление суррогатного алкоголя находится на «опасно высоком уровне». Как не купить контрафакт к новогоднему столу
Потребление россиянами нелегального алкоголя находится на «опасно высоком уровне», сообщил РБК со ссылкой на исследование центра развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково».
- По оценкам экспертов, объем контрафактной алкогольной продукции в 2021 году составил 26–35% от всего потребления спиртного в стране.
- Одной из причин роста потребления нелегального алкоголя эксперты назвали пандемию коронавируса. Она обострила у людей страх мест массового скопления, поэтому россияне чаще ходят за спиртными напитками в небольшие несетевые магазины, которые находятся рядом с домом. При этом многие такие точки не имеют лицензии на продажу алкоголя.
- Другая причина — падение доходов населения. Цены на легальный алкоголь растут, и его производители не могут конкурировать со стоимостью продукции теневого сегмента.
Россияне заказали в интернете слишком много новогодних подарков, и онлайн-магазины не справились
В преддверии праздников нагрузка на службы поддержки онлайн-магазинов существенно выросла.
- 81,6% опрошенных обращались в службу поддержки из-за проблем с предпраздничным заказом товаров или работой сервисов.
- Большая часть жалоб (42%) связана с изменением условий доставки или сложностями в общении с курьерами.
- 21,1% россиян получили товар ненадлежащего качества, а 12% — в поврежденной упаковке.
- 2% заказов онлайн-магазины потеряли.
- При этом 80,6% столкнувшихся с проблемами россиян рассказали, что службе поддержки удалось решить проблемы.
В России до сих пор тысячи «советских» улиц, проспектов и площадей. Чаще всего они встречаются в Краснодарском крае
После распада СССР в России сохранились десятки тысяч географических объектов, названия которых связаны с советским периодом, показали результаты совместного исследования сервиса «Яндекс.Карты» и РБК. В ходе него аналитики выясняли, сколько в стране улиц, площадей и переулков названы в честь Октябрьской революции, коммунизма и его идеологов, государственных деятелей СССР, советских организаций (комсомол, колхоз) и связанных с этим историческим периодом событий (например, съездов КПСС).
- Больше всего подобных названий сохранилось в Краснодарском крае (1936), Свердловской области (1780), Татарстане (1622), Воронежской области (1474) и Башкирии (1469).
- Доля «советских» улиц от общего числа превысила 7,5% лишь в пяти регионах РФ — это Мордовия, Чувашия, Воронежская и Кировская области, ЯНАО. По словам аналитиков, это объясняется скептическим отношением властей этих регионов к идее возврата дореволюционных названий.
- В Москве всего 0,6% «советских» названий. По мнению авторов исследования, таких адресов будет становиться все меньше: с расширением территории столицы приходится переименовывать улицы в Новой Москве (сейчас в городе пять улиц Ленина) во избежание путаницы.
- В деревнях и селах «советские» названия встречаются чаще, чем в городах (7,2% против 2,8%).
Если люди не идут в церковь, тогда церковь придет к ним. Пасторы в США начали использовать анализ big data для привлечения прихожан
Анализ big data («больших данных»), который используется бизнесом, технологическими компаниями и политтехнологами для привлечения целевой аудитории, стали применять и религиозные организации.
- В частности, к методу анализа больших данных обратились некоторые американские церкви для привлечения прихожан. В связи с распространением COVID-19 и введением ограничений посетителей в приходах становится все меньше.
- Услуги для церквей, к примеру, предоставляет компания Gloo. Как отмечает The Wall Street Journal, с помощью анализа личных данных жителей США и их активности в соцсетях компания помогает таргетировать рекламу религиозных организаций для заблудших (и просто смятенных) душ.
- Часть услуг компания предоставляет бесплатно. Продвинутый премиум-пакет стоит в среднем $1,5 тыс. в год. В компании утверждают, что хотят обеспечить пасторам доступ к тем же технологиям, который есть и у крупных корпораций.