В цифрах
81,6% россиян обращались в службу поддержки из-за проблем с онлайн-заказами новогодних подарков.
Контекст
Самыми ненужными презентами к Новому году жители России назвали статуэтки и кухонную утварь.
Тенденция
Более половины россиян хотя бы раз делали онлайн-заказ в 2021 году.
Детали
Россияне беспокоятся, что до окончания года могут не успеть купить новогодние подарки.
В цифрах
В преддверии новогодних праздников нагрузка на службы поддержки онлайн-магазинов существенно выросла, сообщают «Известия» со ссылкой на
- 81,6% опрошенных обращались в службу поддержки из-за проблем с предпраздничным заказом товаров или работой сервисов.
- Большая часть жалоб (42%) связана с изменением условий доставки или сложностями в общении с курьерами.
- 21,1% россиян получили товар ненадлежащего качества, а 12% — в поврежденной упаковке.
- 2% заказов онлайн-магазины потеряли.
- При этом 80,6% столкнувшихся с проблемами россиян рассказали, что службе поддержки удалось решить проблемы.
Контекст
Около четверти россиян считают, что подаренные им новогодние презенты бесполезны, говорится в
- Большинство (71%) опрошенных заявили, что получали только полезные и нужные подарки на Новый год, а 27% дали противоположный ответ.
- 88% практически никогда не передаривают новогодние подарки, так поступает лишь каждый десятый опрошенный. Женщины делают это в 2 раза чаще, чем мужчины.
- Самыми ненужными подарками на Новый год большинство назвали сувениры и статуэтки, кухонную утварь, столовые приборы, носки, безделушки, конфеты, сладости и шоколад. Женщины в 3 раза чаще, чем мужчины, называли бесполезными сувениры и статуэтки, косметику и в 2 раза чаще — кухонную утварь, посуду и столовые приборы.
- 7% респондентов считают нужными все подарки, полученные на Новый год.
Тенденция
В 2021 году 52% россиян совершили хотя бы одну покупку через интернет, говорится в исследовании «Яндекс.Маркета» и GfK Rus. При этом в 2020-м этот показатель был равен 50%, а в 2013 году — 10%.
- Чаще всего в Сети россияне покупали одежду и обувь, на втором по популярности месте — средства для ухода за лицом, телом и волосами. Замыкают тройку лидеров смартфоны и планшеты.
- Также в пятерку самых популярных категорий товаров, покупаемых через интернет, вошли игрушки и продукты. Объем онлайн-продаж продуктов за год увеличился на 10%.
- Некоторые покупки россияне опасаются совершать в интернете. Среди таких товаров лидирует алкоголь. Кроме того, люди не готовы покупать онлайн БАДы, крупную бытовую технику, электронику. 16,5% россиян опасаются заказывать через Сеть продукты.
- Активнее всего онлайн-покупки совершают люди в возрасте 25–34 лет. Основная аудитория интернет-магазинов — семьи с детьми и женщины.
Детали
- 14% опрошенных беспокоятся, что до окончания года не успеют купить подарки родным и друзьям, говорится в
исследовании SuperJob.
- К Новому году россияне хотят успеть купить не только подарки. Другое
исследование SuperJob показало, что 2% опрошенных обязательно встречают праздник в новой одежде или надевают хотя бы одну новую вещь. Еще по 2% респондентов не празднуют Новый год без бенгальских огней и электрических гирлянд.
В 2021 году 1% россиян потратит на новогодние подарки более 50 тыс. рублей, следует из совместного
- Дорогие подарки чаще всего покупают москвичи — 29% опрошенных в столице тратят на сюрпризы для родных и близких больше 15 тыс. рублей. Щедры на подарки также в Ростове-на-Дону, там 19% опрошенных жителей тратят до 10–15 тыс. рублей.
- Самые скромные подарки планируют сделать жители Красноярска — 52% респондентов готовы потратить не более 5 тыс. рублей. Примерно такая же ситуация в Челябинске и Самаре: не более 5 тыс. на подарки планируют потратить 45% и 43% горожан соответственно.