Культурный кодДеталиЭкология

Финская фирма Rens запустила кампанию по сбору $1 млн на производство климатически нейтральных кроссовок из кофейной гущи

Климатическая нейтральность подразумевает снижение выбросов парниковых газов и минимальное потребление энергии на всех этапах производства. 

Что происходит
Бренд Rens запустил онлайн-кампанию по сбору $1 млн для создания кроссовок из кофейной гущи и пластика. Производство обуви будет климатически нейтральным. 

Контекст
В 2019 году фирма уже выпускала похожие кроссовки. На одну пару уходила 21 чашка кофе и 6 пластиковых бутылок, тогда Rens привлекла $500 тыс. 

Тенденция
В последнее время все больше брендов переходят на создание одежды и обуви из органических и переработанных материалов. Например, компания Adidas в 2021 году выпустила обувь из альтернативной грибной кожи.

Почему это важно
Индустрия моды генерирует значительное количество парниковых газов, попадающих в атмосферу при производстве. В 2018 году этот показатель достиг 2,1 млрд тонн — 4% от общемировых выбросов. 

Что происходит

Финский производитель Rens запустил кампанию на сайте привлечения денежных ресурсов Kickstarter по сбору средств на создание новых экологичных кроссовок из кофейной гущи и пластиковых бутылок. Компания заявляет, что обувь будет климатически нейтральной на всех этапах производства, упаковки и транспортировки. Под нейтральностью имеется в виду достижение нулевых выбросов парниковых газов в атмосферу. Об этом сообщает The Guardian.  

  • Для производства и распространения новых кроссовок Nomad Rens планирует собрать $1 млн. 
  • Работать над проектом обувная компания будет совместно с экологической организацией Climate Partner. 
  • Кроссовки будут делать из кофейных отходов и пластиковых бутылок. В производстве также будут использовать переработанный полиэстер для создания мембраны, которая сделает обувь водонепроницаемой.

Контекст 

В 2019 году финская компания Rens уже выпускала обувь с похожей концепцией. Однако если в первый раз фирма выпустила просто экологичные кроссовки, то в 2021 году решила сделать их производство и распространение полностью климатически нейтральными. 

  • На одну пару такой обуви уходила 21 чашка кофейной гущи (примерно 300 граммов) и 6 переработанных пластиковых бутылок. Такая комбинация обеспечивала высокую пористость материала. 
  • Благодаря использованию кофе в производстве, кроссовки были защищены от ультрафиолетового излучения (обувь не выцветала и не желтела). Пара кроссовок весила всего 460 граммов. 
  • Для производства и распространения этой серии кроссовок компания собрала на Kickstarter $500 тыс. 

Тенденция 

В последнее время в мире наблюдается тренд на создание одежды из органических или переработанных материалов. К такому выводу в июне текущего года пришел рыночный аналитик Mintel, он также спрогнозировал, что все больше брендов в ближайшем будущем будут переходить на экологически безопасные производственные процессы. 

  • В 2016 году голландский стартап Mestic представил одежду из коровьего навоза. Удобрение использовали как сырье для создания целлюлозы, которую затем «превращали»‎ в ткань для изготовления одежды. 
  • Компания MoEa использует пищевые отходы для изготовления альтернативной кожи для своей обуви. В производстве применяют остатки сырья итальянских винодельческих предприятий. Также компания выпускает кроссовки из листьев кактуса, ананаса, кукурузы и яблок. 
  • В апреле 2021 года популярный бренд Adidas выпустил кроссовки Stan Smith из так называемой грибной кожи. Производят ее из грибного мицелия. На его выращивание уходит примерно 2 недели. 
  • Компания Orange Fibre создает одежду из ткани, полученной из апельсиновой кожуры. Каждый год в Италии выбрасывают более 700 тыс. тонн цитрусовых корок, которым нашли применение. Во время производства из этой кожуры выделяют целлюлозу, которую потом перерабатывают в волокно.

Почему это важно 

Индустрия моды считается одной из наиболее ресурсоемких отраслей, она подразумевает производство материалов, подготовку тканей и ее химическую обработку — все это наносит ущерб экологии. 

  • По данным исследования консалтинговой компании McKinsey & Company и некоммерческой организации Global Fashion Agenda, из-за индустрии моды в атмосфере оказалось свыше 2,1 млрд тонн парниковых газов, это 4% от общемирового объема выбросов. 
  • Тогда эксперты отметили, что если индустрия не примет мер по сокращению выбросов, то к 2030 году показатель может увеличиться до 2,7 млрд тонн в год. А в соответствии с Парижским соглашением по климату, к 2030 году необходимо сократить выбросы в 2 раза — до 1,1 млрд тонн.

Фото обложки: RENS / Facebook

Копировать ссылкуСкопировано