Что произошло:
компания Bell подала патентную заявку на воздушную подзарядку электрических самолетов, вертолетов и беспилотников.
Детали:
электросамолеты будут заряжаться от летающих зарядных станций, которые смогут обслуживать сразу несколько воздушных судов.
Почему это важно:
развитие рынка электросамолетов происходит на фоне отказа от традиционного транспорта с двигателями внутреннего сгорания по всему миру.
Тенденция:
зарядные устройства для электросамолетов разрабатывают и другие компании.
Что произошло
Американская компания
Детали
- Электросамолеты будут заряжаться от летающих зарядных станций, которые состоят из летательного аппарата с аккумуляторами, штанги, кабеля для подключения электросамолета и системы контроля присоединения и отсоединения зарядки.
- Предполагается, что станции смогут заряжать несколько воздушных судов одновременно.
- Устройства смогут базироваться как на пилотируемом самолете, так и на беспилотнике, сообщили разработчики. В планах Bell использовать самолет-заправщик KC-135.
- Компания считает, что эта технология может быть использована как для военных, так и для коммерческих летательных аппаратов.
Почему это важно
Сегодня все больше организаций хотят перейти на воздушный электротранспорт — он удобен в использовании, а также наносит меньший урон экологии, чем лайнеры, которые заправляют топливом.
- Компании-разработчики ориентируются на международную климатическую программу, цель которой — сократить к 2050 году объемы вредных выбросов на 50% от показателей 2005-го. Например, корпорация Boeing (США) планирует поставлять коммерческие самолеты к 2030 году на экологически чистом сырье, полностью отказавшись от авиакеросина.
- Разработкой электросамолетов и активным участием в проектах, связанных с таким транспортом, уже занимаются компании Airbus (Франция), NASA и DARPA (США), а также JAXA (Япония).
- По прогнозам, регулярные коммерческие полеты на электрических самолетах и аэротакси начнутся через несколько лет. Например, компания DHL Express, специализирующаяся на экспресс-перевозках, заказала 12 электрических грузовых самолетов, которые планирует добавить в свой парк и использовать для перевозки грузов в 2024 году.
Однако возможности электрических самолетов на данный момент ограничены из-за небольшого объема аккумулятора.

- На одной зарядке электротранспорт способен пролететь лишь 100 км. Для сравнения: авиалайнер Airbus А380 может преодолеть без дозаправки более 15 тыс. км.
- При этом электросудам, которым необходимо подзарядиться, нужно возвращаться на аэродром, что неудобно для выполнения большинства военных и коммерческих задач. Летающие станции должны решить эту проблему.
- Также станции избавят аэродромы от необходимости сооружать дополнительную инфраструктуру.
Тенденция
Компания Bell — не первый разработчик необычных зарядных устройств для электросамолетов.

- Еще один метод воздушной подзарядки предложил польский дизайнер Михал Бониковски. Он разработал концепцию самолетов, которые заряжаются от трения воздуха: проект получил название Eather One. Дизайнер предложил установить в крыльях судна трибоэлектрические наногенераторы. Устройства будут генерировать энергию, используя вибрации конструкции и трение, которое создается изгибом крыльев во время полета. Полученной энергии, по мнению Бониковски, будет достаточно для питания нескольких электродвигателей небольшого размера.

- Американский стартап Beam Global занялся созданием мобильной солнечной зарядной станции EV ARC. По словам разработчиков, она избавит небольшие аэродромы (которые невозможно подключить к общей электросети) от необходимости сооружать дополнительную инфраструктуру для использования экологичного транспорта. EV ARC состоит из двух модулей: солнечной зарядной станции с системой слежения за движением солнца и аккумуляторной батареи. Демонстрационные испытания системы оказались успешными.
Фото обложки: Bell