Две трети электронных писем, отправленных на личные адреса, содержат скрытые пиксели, которые позволяют отправителям получать конфиденциальные данные пользователей. Об этом BBC сообщили аналитики службы обмена сообщениями почтового сервиса Hey.
По данным экспертов, многие организации «встраивают» в электронные письма пиксели слежения, чтобы получить сведения о целевой аудитории и для других маркетинговых задач.
- Подобная технология помогает собрать различную информацию о пользователе, в том числе данные об электронном почтовом ящике, IP-адресе, имени хоста, операционной системе, cookie-файлах, почтовом клиенте, дате и времени открытия письма.
- В некоторых случаях становится доступной и информация, на какой улице находится получатель в момент открытия почты, отметили ИТ-эксперты.
По словам аналитиков, средний пользователь сервиса Hey может получить порядка 24 электронных писем со скрытыми пикселями, а 10% юзеров — более 50.
Среди тех, кто использует скрытые пиксели, — и крупные организации, в том числе British Airways, TalkTalk, Vodafone, Sainsbury's, Tesco, HSBC, Marks & Spencer, Asos и другие.
- Представители British Airways заявили BBC, что используют этот подход для того, чтобы «оценить эффективность коммуникаций с клиентами».
- Ведущий британский оператор связи TalkTalk сообщил изданию, что его специалисты отслеживают данные из электронной почты клиентов для того, чтобы понять их предпочтения, но заверил, что не передает эту информацию третьим лицам.
Что такое «скрытый пиксель»
Скрытый пиксель — это прозрачное изображение, невидимое для человеческого глаза, формата GIF или PNG размером 1х1 пиксель. Оно содержит фрагмент кода JavaScript, который и осуществляет отслеживание. Обычно такой пиксель размещается либо в верхнем или нижнем колонтитуле, либо в самом теле письма.
Чтобы активировать скрытый пиксель, пользователю достаточно открыть электронное письмо — изображение загружается автоматически. С сервера отправителя запускается загрузка пиксель-трекера. Так рекламодатель узнает, что одно из отправленных сообщений было открыто пользователем.
Также скрытый пиксель можно внедрить в HTML5-баннеры и веб-страницы.
Как избавиться от скрытых пикселей
Пиксели отслеживания являются стандартной функцией автоматизированных служб электронной почты, однако их можно заблокировать.
Некоторые компании, в том числе и Hey, предлагают за оплату подписки услугу блокировки скрытых пикселей для пользователей.
Чтобы сделать это бесплатно, необходимо в настройках почтового сервиса скрыть изображения по умолчанию. К примеру, на платформе Gmail нужно:
- щелкнуть по значку «Настройки»;
- открыть вкладку «Общие»;
- выбрать опцию «Спрашивать, нужно ли показать изображения» в строке «Изображения».