КиберпанкДеталиЭкология

Дорога в США будет заряжать электромобили во время движения. Как в мире развивается инфраструктура для экотранспорта

Трассу, которая позволит заряжать аккумулятор электромобилей, построят в Мичигане.

Условия для экологичных машин улучшаются во многих мегаполисах, в том числе в Москве.

Что происходит

Израильский стартап ElectReon заключил договор с властями Мичигана и займется постройкой дороги, которая будет заряжать авто во время движения.

Досье

Компания создает аналогичные трассы-зарядки в Швеции, Германии и Израиле.

Тенденция

Сейчас используются и другие технологии, которые приспосабливают дороги для выработки электричества.

В Москве

В столице активно развивается сеть зарядных станций для электромобилей, к 2023 году их будет не менее 600.

Что происходит

Израильский стартап ElectReon планирует построить первую в США дорогу, которая будет заряжать электромобили прямо во время движения с помощью беспроводных технологий.

  • Пока речь идет о тестовом участке проезжей части протяженностью около мили (1,6 км). Он появится неподалеку от Центрального железнодорожного вокзала Мичигана в Детройте, который компания Ford восстанавливает для размещения в нем центра разработки беспилотных авто.
  • Дорога будет работать по тому же принципу, что и беспроводная зарядка для смартфонов. В покрытие трассы будут встроены медные катушки, которые с помощью специального модуля управления связываются с проезжающими авто и в нужный момент передает электричество на приемник для зарядки батареи. Для зарядки машина должна быть оборудована специальным приемником, но разработчики уверяют, что это простое и недорогое устройство можно легко установить на любую модель.
  • Дорога сможет заряжать все электромобили, включая электробусы. Машинам с двигателем внутреннего сгорания, как утверждает ElectReon, она никак не навредит.
  • Завершить работы планируют в 2023 году. Власти города не раскрывают стоимость проекта, однако сообщается, что транспортный департамент штата вложил в него $1,9 млн.

Досье

Компания ElectReon была создана в 2013 году. На сегодняшний день она считается одним из ведущих поставщиков решений для беспроводной зарядки электромобилей. Запатентованная компанией индуктивная технология позволяет заряжать автомобили как динамически, так и статически. ElectReon реализует несколько проектов в разных странах.

  • В октябре 2021 года в Швеции запустили в тестовую эксплуатацию проект SmartRoad Gotland — первую междугороднюю дорогу с беспроводной зарядкой. Система способна отправлять 70 кВт на скорости до 80 км/ч. Тестовый этап продлится до весны 2022 года. В случае успешного завершения эксперимента планируется построить в Швеции еще три аналогичных шоссе, а к 2030 году проложить 2 тыс. километров автомагистралей.
  • В декабре 2021 года тестирование аналогичной трассы началось в Италии. В рамках проекта ElectReon сотрудничает с крупными производителями автомобилей Stellantis и IVECO.
  • ElectReon подключилась к проекту eCharge. Его проводит Брауншвейгский технический университет при финансовой поддержке правительства Германии. Партнерами стали также Volkswagen и Eurovia. Тестовую полосу с беспроводной зарядкой решили построить на испытательном полигоне неподалеку от Кельна. Если проект будет успешным, подобные участки появятся на германских автомагистралях.
  • В октябре компания подписала соглашение на сумму $9,4 млн, чтобы внедрить свою систему для электробусов в Тель-Авиве.
  • Электрифицированные дороги ElectReon вошли в список 100 лучших изобретений 2021 года по версии журнала TIME.

Тенденция

Дороги для транспорта и пешеходов, которые вырабатывают электричество, создают и другие компании. Проекты не всегда оказываются успешными.

  • В 2016 году в Нормандии (Франция) появился первый в мире участок дороги из солнечных батарей протяженностью 1 км. Его строительство обошлось в €5 млн. Предполагалось, что дорога будет генерировать 767 кВт/ч в сутки, но ожидаемый объем не был достигнут даже наполовину. Через 3 года покрытие развалилось.
Фото: Groupe Colas / selfie__kongen / instagram
  • Более удачной эта технология оказалась для создания велодорожек. Ее активно используют в Нидерландах. В июле 2021 года в Маартенсдейке открыли самую длинную велодорожку из солнечных панелей длиной 330 м.
  • Британский инженер создал тротуарную плитку, генерирующую электроэнергию из кинетической энергии проходящих по ней пешеходов. Накопленные ватты либо сохраняются в литиевом аккумуляторе, либо сразу идут на освещение автобусных остановок, витрин и вывесок.
Фото: Pavegen

С увеличением количества электромобилей расширяется и сеть стандартных зарядных станций. 

  • Нефтегазовая компания Shell планирует в ближайшие 4 года установить в Великобритании 50 тыс. таких станций.
  • Власти Германии еще в 2020 году заявили, что намерены оборудовать каждую заправку зарядками для электромобилей. Компания Audi открыла в Нюрнберге станцию с комфортабельной лаунж-зоной, где можно отдохнуть, выпить кофе и заказать доставку еды. Интересно, что для зарядки там используют старые аккумуляторы, когда-то стоявшие на электрокарах: хотя они уже не пригодны для авто, их вполне можно использовать для хранения энергии. На крыше хаба установлены солнечные панели.
  • Компания Tesla постепенно открывает свои зарядные станции в Европе для автомобилей других марок.

В Москве

В столице активно развивается инфраструктура для электромобилей.

  • В 2020 году началась установка 200 зарядных станций. К 2023 году их будет не менее 600.
  • ЭЗС появятся в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и деловых центров, продуктовых магазинов, жилых домов. Станции будут установлены по направлению движения из центра, чтобы владельцы электрокаров могли зарядить авто по пути домой накануне рабочего дня.
  • Сейчас в столице работают уже 109 ЭЗС. В декабре 2021 года власти выделили 130 млн рублей на установку еще 50 быстрых зарядных станций.

Фото обложки: Bentley Motors

Копировать ссылкуСкопировано