МоскваДетали

«Детская редакция» МН: первый шаг в журналистику

Сначала это была просто экскурсия. Несколько школьников в День науки пришли в редакцию «Московских новостей», чтобы своими глазами увидеть, как создаются тексты, узнать, что делает журналиста профессионалом. Прошло полгода. Сегодня в ленте «Московских новостей» несколько десятков постов и публикаций, под которыми стоят подписи юных журналистов — участников «Детской редакции». В материалах: новости, репортажи, видеосюжеты. А у детей — опыт работы в реальном издании.

Автор идеи проекта, шеф-редактор соцмедиа МН Елена Манжелей рассказывает, как «Детская редакция» прошла путь от концепции до регулярного мероприятия.

Что такое «Детская редакция»

«Детская редакция» — это серия ежемесячных мастер-классов для школьников, интересующихся журналистикой и медиа. На занятиях подростки знакомятся с медиапрофессиями изнутри: учатся работать с текстами, видео, источниками информации, берут интервью и снимают репортажи. И делают это не на воображаемых примерах, а на базе реального издания — «Московские новости». Материалы публикуются на сайте нашего СМИ и в соцсетях. Наставники проекта — действующие журналисты, писатели, режиссеры и другие профессионалы.

«Детская редакция» также помогает подросткам понять, хотят ли они связать будущее с профессией журналиста, и учит разбираться в информации, фильтровать контент, не поддаваться манипуляциям в интернете.

Детская редакция «Московских новостей»
Участники «Детской редакции» — проекта «Московских новостей»

Как зародился проект

Первый набор пришел из студии журналистики «Неоткрытые острова» с педагогом Анфисой Кудрявцевой. Ребята выпустили новость, добрый дайджест и репортаж. Затем в проект включились медиаклассы из общеобразовательных школ (например, №1270 «Вектор»). Участники второго набора «Детской редакции» выпустили материалы про московский транспорт и школьное образование, заметки об истории метро и публикации про путешествие Федора Конюхова. На этом этапе проект заметили наши эксперты из сферы кино и предложили организовать серию профессиональных мастер-классов. Так, одной из тем «Детской редакции» стал кинематограф: участники задавали вопросы режиссерам и актерам, брали интервью, учились снимать и монтировать видео. В итоге за полгода «Детская редакция» превратилась из разового эксперимента в регулярную практику.  

Участники детской редакции «Московских новостей»
Участники «Детской редакции» — проекта «Московских новостей»

Некоторые темы, за которые бралась детская редакция:

Как работает «Детская редакция»

Каждый мастер-класс «Детской редакции» включает в себя две части: теоретическую и практическую. Теоретическая состоит из нескольких мини-лекций. Частично их ведут сотрудники «Московских новостей»: заместитель главного редактора Даниил Ротштейн рассказывает о важности фактчекинга и об истории нашего издания, а редакторы Полина Панова и Виктория Тихонова описывают структуру новостного сюжета и практику работы журналиста. Также каждый раз читает лекцию приглашенный спикер: например, «Детскую редакцию» уже посещали писатели Вадим Панов и Екатерина Соболь, режиссер Аглая Набатникова. Гости проекта делятся не только теорией, а личными лайфхаками: как не бояться камеры, как задать неудобный вопрос, как сделать так, чтобы человек захотел говорить с тобой честно.

В практической части матер-класса дети занимаются непосредственно журналисткой работой: создают текстовый либо видеоматериал. Они проводят редакционную планерку, определяют тему дня, распределяют, кто будет писать новости, а кто пойдет на улицу создавать репортаж.

 До этого я думал, что журналист — это просто человек, который пишет тексты. А теперь понимаю, сколько всего стоит за каждой новостью.

Артем, 14 лет

Самое интересное — мы не просто слушали лекции, а реально работали, снимали, монтировали, брали интервью

Настя, 15 лет

Каждый новый выпуск проекта — это не только обучение, но и результат: готовые тексты, сюжеты, интервью, которые публикуются на сайте и в Telegram-канале «Московских новостей». А значит, проходят ту же редактуру, верстку и проверку, что и все остальные материалы издания. Проект показывает, как в реальности работает медиасреда, и дает подросткам редкую возможность увидеть эту среду изнутри — без иллюзий, но и без отталкивающего цинизма.

Копировать ссылкуСкопировано