КапиталДеталиИнтернет

Coub прекратит существование, проработав 10 лет. С какими проблемами столкнулся сервис

Годом ранее владельцы безуспешно пытались продать Coub.

Сервисы с короткими видео продолжают появляться по всему миру на фоне популярности TikTok.

Что происходит

Сервис коротких видео Coub закрывается с 1 апреля.

История вопроса

В прошлом году сайт Coub пытались продать, но покупателя так и не нашлось.

Что посмотреть

Самые популярные коубы последних лет.

Но при этом

На фоне популярности TikTok многие соцсети продолжают развивать свои платформы для обмена короткими видео.

Что происходит

Сервис коротких видео Coub закрывается с 1 апреля 2022 года, спустя 10 лет с момента запуска. Об этом сообщили в компании «Комитет», которая владеет платформой.

  • Пользователи смогут до конца марта скачать свои опубликованные ролики. После этого сайт перестанет работать.
  • На сегодняшний день сервисом пользуются порядка 3 млн человек в месяц. С помощью встраивания роликов на другие сайты Coub собирает еще 5,5 млн уникальных пользователей в месяц, общее количество просмотров в сутки достигает 25 млн. Ежемесячно пользователи загружают порядка 65 тыс. роликов.
  • Узнав о закрытии сайта, пользователи устроили своеобразное прощание. Так, в теме на Joyreactor они делятся любимыми роликами, созданными на платформе.

История вопроса

  • Coub был запущен в апреле 2012 года, его создали братья Антон и Игорь Гладкобородовы вместе с Михаилом Табуновым. Сервис позволял создавать короткие зацикленные ролики на основе любых видео и накладывать музыку.
  • В начале 2020 года у проекта закончились средства на развитие, после чего платформа перешла под контроль компании «Комитет», которая владеет сайтами DTF, TJ и vc.ru.
  • Новые владельцы планировали оптимизировать расходы и наладить монетизацию. 

Ключевой проблемой Coub остается отсутствие внятной бизнес-модели, что привело к разрыву между затратами на содержание нагруженного видеосервиса и его доходами. Он тратит как многопользовательский сервис, а зарабатывает как медиа. Мы попробуем пересмотреть продуктовую стратегию проекта, наладить базовую монетизацию и оптимизировать расходы через синхронизацию технологических решений.

Влад Цыплухин, директор по продукту «Комитета»
  • Однако в конце 2021 года компания объявила, что рассматривает возможность продажи сайта, пояснив, что платформа не вписывается в стратегию развития.

Что посмотреть

В самых популярных коубах последних лет использовали отрывки из фильмов и культовых персонажей. Вот некоторые из них:

Но при этом

Сервисы коротких видео завоевали большую популярность в последние годы. Наибольшего успеха добилась китайская платформа TikTok. Она была запущена в США в 2017 году, а уже спустя год обогнала Facebook, Instagram и Snapchat по количеству скачиваний в AppStore. На него также тратят больше времени: 46 минут в день против 28 минут в Instagram, 11 минут на YouTube и 33 — на Facebook.

На фоне популярности подобного формата крупные соцсети решили добавить похожие разделы.

  • Чтобы сократить все нарастающий разрыв с TikTok, Instagram в 2020 году запустил похожий формат под названием Reels. Он позволяет монтировать видео до 30 секунд, добавлять к ним музыку и визуальные эффекты. Новая функция не смогла переломить ситуацию, хотя, например, в Индии среднее время, проведенное в Instagram, с ее появлением увеличилось на 3,5%.
  • В сентябре 2020 года YouTube запустил в Индии формат Shorts. Платформа позволяет обмениваться видео продолжительностью до 60 секунд. В марте 2021 года сервис начал работать в США, в июле был запущен в России. На сегодняшний день Shorts набрали более 5 трлн просмотров. Однако отмечается, что сервис стал весьма популярен среди нечестных пользователей: для привлечения аудитории они используют украденные видео из TikTok.
  • В июне 2020 года VK запустил свой аналог TikTok — сервис «Клипы». Он позволяет добавлять видео и обрабатывать ролики во встроенном видеоредакторе. Главное отличие в том, что съемкой можно управлять с помощью AR-механик. Готовый ролик можно опубликовать на своей странице, переслать друзьям или добавить в закладки. За первый месяц работы новый сервис собрал 3 млрд просмотров от 44 млн человек.
Копировать ссылкуСкопировано