Как власти Китая борются с Лафуфу
Лабубу от китайской компании Pop Mart — игрушка в «уродливо-милой» эстетике, похожая на эльфа, — стала мировым хитом. Теперь Пекин активно борется с подделками, которые получили общее название «Лафуфу».

Фото: Сергей Булкин / ТАСС; lolzfml / Reddit
В июне газета «Жэньминь жибао», официальное издание Коммунистической партии Китая, похвалила производителей Лабубу за то, что они олицетворяют переход от «сделано в Китае» к «создано в Китае».
Тренд на Лабубу объединяет мощную производственную базу Китая с творческими инновациями, удовлетворяя эмоциональные потребности людей по всему миру. Расцвет «восточного Disney», возможно, больше не является далекой мечтой.
статья «Жэньминь жибао»
Очаровательно-странные игрушки приравнивают к таким завирусившимся брендам из Поднебесной, как видеоигра Black Myth: Wukong и нейросеть DeepSeek. Эксперты отмечают: защита интеллектуальной собственности в данном случае — это «не только интересы бизнеса, но и национальные интересы».
Китай никогда еще не был так решительно настроен бороться с преступлениями в сфере интеллектуальной собственности. Лабубу в данном случае — мировой бестселлер и инструмент мягкой силы.
Ялинг Цзян
аналитик поведения потребителей из Китая
Так, по данным шанхайской таможни, за первую половину 2025-го инспекторы изъяли в общей сложности 63 тыс. товаров, нарушающих права на товарный знак Pop Mart. В

На этом фоне рынок Лафуфу в Поднебесной уходит в тень. The Guardian описывает мир фальшивых игрушек так: тележки, набитые головами силиконовых монстров (их для сборки нередко поставляют работникам на дом), дилеры, прячущиеся в переулках (отведут к точкам продаж Лафуфу), и мешки с контрабандой за прилавками небольших магазинов.
Зачем люди покупают Лафуфу
Лафуфу продают как офлайн, так и онлайн — дешевые подделки заполонили интернет-магазины и приобретают собственный культурный статус, конкурируя с оригиналом в своей «уродливости». Дело в том, что Лабубу изначально — воплощение популярной в Азии эстетики ugly-cute. Они одновременно милые и пугающие. Поклонники такого стиля считают, что красота заключается не в безупречности, а в уникальных особенностях. И производители Лафуфу, следуя этой логике, выпускают игрушки с еще более странными выражениями лиц и нарядами.
Фото: Pugzig / Reddit Фото: hamelaanderson / Reddit Фото: lessmr / Reddit
В сообществах на Reddit пользователи делятся подборками мест, где можно приобрести Лафуфу. А в TikTok блогеры массово публикуют видео с распаковкой поддельных игрушек, подписывая их, например, так: «Лабубу? Нет, я полностью поглощена своим лысым Лафуфу».
Честно говоря, чем страннее они выглядят, тем лучше. Я смотрела, как тысячи людей в соцсетях распаковывали самого страшного Лафуфу. И это просто забавно. У моего Лафуфу, купленного на автозаправке, кривые уши и ярко-розовые глаза — такого нет у настоящих игрушек.
Виктория Быстрицкая
25-летняя жительница Калифорнии
Сколько Pop Mart зарабатывает на популярности Лабубу
Тренд на Лабубу поддерживают знаменитости вроде Рианны и Дуа Липы, завирусившихся монстриков продают в магазинах по всему миру. В Великобритании даже пришлось приостановить реализацию — из-за резкого притока покупателей, больших очередей и риска возникновения драк между перевозбужденными фанатами. Пекинский аукционный дом Yongle, в свою очередь, провел торги, полностью посвященные Лабубу. Все 48 лотов нашли своих владельцев, а коллекционная кукла мятного цвета «ростом» 131 см ушла с молотка за $170 тыс.

Фото: Yongle Auction
Хоть аналитики и говорят, что продажам Лабубу угрожает популярность Лафуфу, новый конкурент Вакуку (фигурки-талисманы от китайской компании Letsvan) и отсутствие налаженной коммуникации с реселлерами, компания Pop Mart продолжает отчитываться о росте спроса на свой бренд. По итогам 2024 года выручка производителя игрушек составила 13 млрд юаней (более $1,8 млрд). За первую половину 2025-го создатель Лабубу ожидает роста прибыли как минимум на 350% год к году.

Фото: Pop Mart
Состояние 38-летнего основателя и главы Pop Mart Ван Нина за полгода выросло в 12 раз и к началу июля, по оценкам Forbes, достигло $22,3 млрд. По итогам торгов в Гонконге 22 июля капитализация Pop Mart превысила $42 млрд. СМИ в России тогда писали, что это больше, чем капитализация «Газпрома» или «Новатэка».
Сколько россияне тратят на Лабубу
В Азии фигурки стоят в среднем $13–16 (редкие и коллекционные обходятся дороже), но покупатели из России тратят на оригинал значительно больше, поскольку игрушку приходится заказывать с доставкой из-за границы. Например, брелок-Лабубу из серии Lazy Yoga, который на сайте Pop Mart стоит $10, можно купить через сервисы доставки за 3 тыс. рублей. Россиян это не останавливает: по данным CDEK.Shopping, по итогам второго квартала 2025 года бренд Pop Mart впервые вошел в топ-5 самых популярных на площадке, обогнав Apple по количеству заказов. Общий оборот игрушек от китайской компании за май-июнь на CDEK.Shopping составил 15,6 млн рублей. Средний чек — около 7 тыс. рублей.
Брелоки, фигурки и статуэтки Лабубу также покупают на маркетплейсах. Это гораздо дешевле — в среднем 300–700 рублей. Так, пользователи Wildberries в период с января по июль 2025-го потратили на игрушки 1,5 млрд рублей. Но на онлайн-площадках нередко встречаются подделки.
Лабубу и Лафуфу: как отличить оригинал от подделки
- У Лабубу должно быть ровно девять зубов, мордочка персикового цвета и глянцевые глаза, «встроенные» в виниловую куклу (то есть не нарисованные). У оригинальной версии вращаются лапы и голова, мех — мягкий и пушистый. Также можно проверить коробку: на ней должна быть наклейка с голографическим QR-кодом и объемный логотип Pop Mart.

Фото: Jens Kalaene / TASS; BrilliantPoet4228 / Reddit
- У подделки, напротив, размытые надписи, нет QR-кода (или он ведет не на сайт Pop Mart), нарисованные глаза, 7–10 зубов и неровные швы со следами клея.
Фото обложки: Imago / Global Look Press