Apple презентовала новые iPhone 17, а также новые модели умных часов Apple Watch, наушников AirPods Pro. Сенсаций особо нет — устройства чуть-чуть быстрее, мощнее и с некоторым количеством ИИ-функций (но без каких-то серьезных шагов по созданию интересного ИИ-помощника).
Главный вывод — презентации больших технических компаний окончательно и бесповоротно стали ужасно скучными. Но вот еще три мысли по итогам презентации Apple.
Сотрудники Apple звучат как ИИ. Презентации компании в последние годы выходят в формате заранее отснятого и смонтированного видео, и гендиректор Тим Кук с маниакальным энтузиазмом передает слово разным вице-президентам, техническим директорам и менеджерам по управлению проектами планирования менеджмента проектов. То ли из-за специфики монтажа, то ли из-за кадровой политики все эти люди звучат как ИИ для генерации озвучки из текста — и не очень хороший. Учитывая, что снимают этих людей на фоне абсолютно пустых помещений кампуса Apple, возникает подозрение, что, возможно, роботы захватили штаб-квартиру компании, а никто и не заметил.
«Страх» — новое слово в маркетинге Apple. Один из самых запоминающихся сегментов последней презентации — истории людей, которых от верной гибели спасли часы Apple Watch. Одному часы диагностировали инсульт, другому помогли найтись в заснеженном лесу и так далее. Новая функция — выявление гипертензии, «беззвучного убийцы», как называет ее спикер. Посыл прямой — мир полон опасностей, смерть поджидает за каждым углом и даже внутри, а продукция Apple дает шанс (небольшой) выжить.
Apple по-прежнему не знает, что делать с ИИ. Тим Кук и Ко при каждой возможности упоминали Apple Intelligence — собственную ИИ-разработку компании. Но из реально новых потребительских функций на базе ИИ был анонсирован только синхронный перевод в новых наушниках AirPods Pro (который уже есть у Google). Несмотря на все разговоры, Apple заняла выжидательную позицию и, видимо, будет пытаться понять, чего же люди хотят от ИИ по жизни. А потом уже придумывать, как дать ему это.