О том, что российские банки начали активно пересматривать условия по уже выданным кредитным картам, рассказывают сами клиенты онлайн — те, кто оставляет отзывы в рамках Народного рейтинга на сайте banki.ru.
Например, те, у кого кредитки в Ренессанс Банке, возмущались, что у них внезапно обнулился лимит по кредитке, и указывали, что они не допускали просрочек и всегда пользовались льготным периодом. Ранее на аналогичные меры Почты Банка жаловались те, кому он выдавал кредитные карты. При этом клиенты также отмечали, что не опаздывали с выплатами и укладывались в льготный период.
Недовольство пользователей вызвало также то, как именно они узнали, что у них больше нет лимита по пластику. Клиенты возмущались тем, что о пересмотре условий они узнали постфактум — ни СМС-уведомлений, ни объяснений от банков не поступало. Итог — невозможность провести транзакцию (оплатить покупку) и повседневные расходы.
«30 августа банк без предупреждения обнулил кредитный лимит на карте , оформленной больше 10 лет назад. С 750 тыс. в ноль. Узнал, попытавшись расплатиться за бензин на заправке. Благо у жены была карта другого банка. Ни предупреждения, ни предложения по изменению не было», — рассказал пользователь.
«Все это выглядит, как либо банку экономически не интересны добропорядочные клиенты, либо у банка финансовые проблемы и ему надо снижать резервы», — пишет еще один клиент ВТБ.
Сами банки в ответ заявляют, что финансовая организация имеет право снижать лимит в одностороннем порядке. Однако возникает вопрос — зачем они это делают?
Как поясняет аналитик медиа-системы bitkogan Юрий Лылов, основная цель финорганизаций — снизить резервы под убытки, если клиент не сможет выплатить свой долг по кредитке.
Таким способом банки пытаются снизить риски. Если у тебя три кредитки на 250 тыс. руб. каждая, то под эти суммы банк должен сделать у себя резервы — вдруг ты не станешь платить? Лучший способ банку обезопасить себя — снизить и лимит, и резервы. И вот ты уже можешь потратить вместо 250 тыс. руб. только 50 тыс.
Однако есть еще и вторая причина. В отзывах россиян, которые жалуются на обнуление лимитов, они указывают, что всегда укладывались в льготный период. А это хорошо для клиента, но плохо для банка, ведь тогда он не зарабатывает проценты. Вопрос о том, чтобы прекратить такие «банковские карусели», банки поднимали еще в апреле 2025 года. Тогда те, кто успевал вернуть деньги банку до того, как тот начислял им проценты за пользование кредиткой, жаловались также на снижение лимитов по пластику.
Формула успеха проста: тратить меньше, чем зарабатываешь. А поскольку банки всегда предлагают условия, выгодные только им, то лучший способ взаимодействия с кредитной картой — ей не пользоваться. За лучшее качество жизни придется платить — те самые проценты банку.