КиберпанкДеталиТехнологии

Беспилотные авто усугубят проблему пробок, считают британские чиновники. Какие контраргументы есть у экспертов

В Министерстве транспорта Англии и Уэльса полагают, что через 25 лет половина машин на дорогах будут беспилотными. 

В Лондоне автомобилисты уже проводят в пробках около 156 часов в год — это худший показатель в Европе. 

Детали

Представители властей Англии и Уэльса заявили, что рост числа беспилотников на дорогах приведет к большему количеству пробок.

Но при этом

Некоторые специалисты полагают, что устранение человеческого фактора, напротив, позволит сократить количество заторов, в частности, «фантомных пробок».

В цифрах

Лондон стал лидером антирейтинга городов, жители которых проводят в пробках наибольшее количество времени.

Контекст

Хотя беспилотники — один из главных трендов последних лет, остается немало проблем на пути к созданию полностью автономных машин.

Детали

Увеличение числа беспилотных автомобилей усугубит проблему заторов на дорогах. Об этом говорится в отчете Министерства транспорта Англии и Уэльса. В период с 2025 по 2060 год время, проведенное в пробках, может вырасти на 85%.

  • Прогнозируется, что к 2047 году беспилотные авто будут составлять порядка половины автопарка в Англии и Уэльсе. Это, согласно отчету, приведет к увеличению трафика за счет «повышения мобильности пожилых людей и тех, кто в настоящее время не имеет водительских прав».

В Великобритании насчитывается 5,9 млн владельцев лицензий в возрасте 70 лет и старше, поэтому мы знаем, что спрос на мобильность существует среди людей старшего возраста. В обозримом будущем автоматизированные транспортные средства открывают заманчивую перспективу независимости для миллионов людей, которые относятся к старшей возрастной группе, но по какой-либо причине в настоящее время не водят.

Стив Гудинг
RAC Foundation
  • Специалисты и ранее заявляли о возможных трудностях. Кроме того, жители некоторых городов уже столкнулись с проблемами из-за подобных авто. В частности, в Сан-Франциско горожане жалуются на беспилотники Chevrolet Bolt, которые блокируют движение на дорогах. Причина заключается в том, что если машина сталкивается с ситуацией, в которой не может безопасно продолжать движение, она просто останавливается и включает «аварийку» в ожидании группы технической поддержки.

Но при этом

Существуют и другие сценарии развития событий. Например, Стив Гудинг отметил, что ситуация будет иной, если вместо покупки личного беспилотного транспортного средства люди будут отдавать предпочтение совместному использованию подобных машин.

  • Также эксперты полагают, что беспилотные авто могут решить проблему «фантомных пробок», которые возникают без объективных препятствий движению. Феномен обусловлен плотностью потока: если она слишком велика, машины просто не могут трогаться и останавливаться одновременно. В таком случае даже небольшая «заминка» может создать волну плотности, которая распространится на едущие позади автомобили и парализует движение. Эксперименты показали, что добавив в поток беспилотные авто, можно снизить влияние человеческого фактора, и ситуацию можно улучшить.  
  • Под сомнение ставится и сам прогноз о росте числа автоматизированных машин на улицах. Например, автор книги «Беспилотные автомобили: дорога в никуда» Кристиан Вольмар считает, что при нынешнем уровне технологий подобное предположение выглядит нереалистичным.

В цифрах

Проблема дорожных пробок остро стоит во многих городах мира. Согласно оценкам экспертов, лидером антирейтинга в 2022 году стал Лондон, жители которого проводят в них около 156 часов в год.

  • Всего на час отстал от британской столицы Чикаго. В список попали также Париж (138), Бостон (134), Богота (122), Палермо (121), Торонто (118), Нью-Йорк (117), Монтеррей (116) и Филадельфия (114).
  • Москва в этом году в рейтинг не попала. По данным ЦОДД, в 2022 году ситуация на дорогах улучшилась: загруженность оценивалась в 8 баллов и выше в 78 дней, что на 50 дней меньше, чем годом ранее.

Контекст

На протяжении последних нескольких лет разработка беспилотников была одним из главных автомобильных трендов наряду с электрокарами. Созданием таких машин и сопутствующих технологий занимаются как автоконцерны, так и гиганты ИТ-индустрии, в том числе Google и «Яндекс».

  • Речь идет не только о полностью автоматизированных машинах. Широко используется классификация, принятая ассоциацией SAE International, согласно которой существует шесть уровней автоматизации — от нулевого (традиционное авто) до пятого (полностью беспилотное). Первый уровень — это системы помощи водителю, например, предупреждающие его об опасности. В 2019 году в мире было более 31 млн автомобилей первого уровня и выше. Прогнозируется, что к 2024 году их число возрастет до 54 млн.
  • На рынке сейчас не представлены авто выше третьего уровня. Главная проблема с созданием полностью автономных машин, как отмечают эксперты, заключается в том, что искусственный интеллект пока не может принимать сложные решения, импровизировать и предугадывать нестандартные ситуации.
Копировать ссылкуСкопировано