Завещание Джорджо Армани: что будет с модным домом Armani
Модельер Джорджо Армани в своем завещании поручил наследникам постепенно продавать бизнес, чем «удивил весь мир моды», пишет Reuters. Единственный владелец итальянского модного дома

Фото: Imago / TASS
Итальянское агентство ANSA выяснило, что Джорджо Армани оставил два завещания в секретном виде: первое составлено в марте, второе — в апреле. СМИ, которые получили доступ к документам, пишут, что модельер оставил точные указания наследникам бизнеса. В течение 18 месяцев они должны продать 15% акций итальянского дома моды. В качестве приоритетных покупателей значатся конгломерат LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Tiffany, Sephora и другие), производитель косметики L’Oreal и производитель люксовых очков EssilorLuxottica. Примечательно, что LVMH и L’Oreal — не итальянские, а французские компании. А EssilorLuxottica, хоть и основана итальянским миллиардером Леонардо дель Веккьо, но тоже зарегистрирована в Париже. К слову, представители производителя очков заявили, что рассмотрят возможность сделки.
Мы гордимся тем, что господин Армани оказал внимание нашей группе и ее руководству. Вместе с советом директоров мы тщательно оценим такую перспективу развития, учитывая глубокие связи, уже существующие между двумя компаниями (EssilorLuxottica производит и распространяет коллекции очков под брендом Armani. — Прим. ред.).
представитель EssilorLuxottica
В L’Oreal заявили, что тоже «с большим вниманием» изучают перспективу покупки акций Armani. В завещании указано, что наследники могут продать ценные бумаги и другой крупной люксовой компании. Эксперты говорят: покойный дизайнер фактически «объявил конкурс» на получение контроля над крупнейшим в мире частным брендом класса люкс. Аналитики Berenberg оценивают стоимость модного дома в €5–7 млрд и предполагают, что верх в «битве» за Armani, вероятнее всего, одержит конгломерат LVMH.
Мы считаем, что LVMH, вероятно, была бы наиболее заинтересована в приобретении доли в Armani, если продажа все-таки состоится. Это соответствует стратегии поведения LVMH на рынке.
аналитики Berenberg
Кроме того, на протяжении 3–5 лет после смерти Джорджо Армани наследники должны передать тому же покупателю от 30% до 54,9% акций компании. Альтернатива продаже второго транша акций — вывод Armani на IPO (предпочтительно на итальянской фондовой бирже). В завещании не сказано, что произойдет, если указания не будут выполнены, отмечает Reuters.
Кому Армани завещал акции своего модного дома
- 40% голосующих акций Armani Group переходят деловому партнеру и другу Джорджо Армани — Панталео делль’Орко, который отвечает за мужские коллекции всех брендов группы. Вероятно, за ним останется решающее слово при продаже доли в Armani другой компании.
- 30% голосующих акций достанутся фонду Giorgio Armani, который кутюрье создал в 2016 году для управления компанией.
- Еще по 15% — одной из племянниц Сильване и племяннику Андреа Камерану, которые руководили разными направлениями бизнеса Джорджо Армани.
- 86-летняя сестра дизайнера Розанна, а также вторая племянница Роберта получат меньшие доли и не будут иметь права голоса.
В своем завещании Джорджо Армани оставил и моральные наставления для наследников бизнеса: он просит управлять компанией «корректно и честно», руководствуясь этическими принципами, оставаясь верными «современному, элегантному, не показному стилю», совершенствуя «качество и изысканность» продукта.
В каком состоянии Армани оставил свой бренд
Джорджо Армани, основавший собственный дом моды в 1975 году вместе со своим другом, архитектором Серджо Галлеоти, был единственным акционером Armani Group, а также креативным директором и председателем правления компании. Его бренд пользовался популярностью на протяжении 50 лет благодаря удобной, но стильной одежде (в частности, костюмам), которая изменила представление о деловом стиле. Именно Армани ввел моду на свободный крой и минимализм, который подходит как для работы, так и для повседневной жизни.
За время работы Армани расширил бренд, запустив линии одежды для мужчин и женщин, аксессуары, парфюмерию, отели и рестораны. В отличие от многих его конкурентов, модный дом Armani не был поглощен крупной корпорацией и оставался независимым на протяжении всей своей «жизни». Более того, несмотря на глобальное падение интереса потребителей к люксовым товарам, Armani продолжал приносить стабильный доход. Так, по итогам 2024 года выручка модного дома составила €2,3 млрд (–5% год к году). Для сравнения: у Burberry, одного из ведущих мировых производителей предметов роскоши, в минувшем году выручка упала на 17%.
Комментируя финансовые результаты, Джорджио Армани говорил, что на фоне
В интервью Financial Times в 2023 году дизайнер настаивал, что не допустит, чтобы Armani контролировал какой-либо конгломерат. В то же время он говорил: модный дом «всегда будет напоминать о Джорджо Армани», но после его смерти все «неизбежно изменится».
Может ли Armani заинтересовать покупателей? Ответ — безусловно, да. Это один из самых узнаваемых брендов в мире, с четким и уникальным стилистическим видением.
Марио Ортелли
управляющий партнер консалтинговой фирмы Ortelli&Co
Фото обложки: Maurizio Maule / Keystone Press Agency / Global Look Press