«Яндекс» запустил сервис для прослушивания радио
В Google Play и AppStore появился новый сервис «Яндекс Радио». В компании уточнили, что речь идет о бета-версии платформы для прослушивания радиоэфира. Сервис также доступен в веб-формате.
Радиостанции и партнеры
На старте в «Яндекс Радио» представлено более 300 радиостанций. Среди них — крупнейшие радиохолдинги, включая «Европейскую медиагруппу», «ГПМ радио» и «Русскую медиагруппу». Список вещателей будет расширяться.
Модель монетизации и реклама
Платформа будет бесплатной для пользователей. Доход планируется получать за счет рекламы. В сервис интегрируют собственную систему автоматической закупки рекламных размещений. Рекламодатели смогут продвигать товары и услуги в форматах, сочетающих FM-вещание и онлайн-трансляции, а также аудио- и видеоконтент.
Технологические возможности для слушателей
Сервис умеет распознавать треки, которые звучат в эфире радиостанций. Пользователь может сохранить понравившуюся композицию в свою коллекцию в «Яндекс Музыке». Таким образом, радиоэфир напрямую связывается с музыкальным стримингом.
Интеграция с отраслевой платформой
«Яндекс.Радио» работает на базе собственного плеера, но при этом интегрирован с решениями «Индустриального радиоплеера». Эта платформа объединяет эфирные российские радиостанции в интернете.
Оценки рынка
В «Русской медиагруппе» отметили, что сотрудничество с технологичным партнером позволяет привлекать новую аудиторию и предлагать пользователям качественный развлекательный контент.
- В ассоциации «Индустриальный радиоплеер» заявили, что совместный проект с «Яндексом» ориентирован на привлечение новых интернет-слушателей эфирных радиостанций. Представители рекламного рынка считают сервис потенциально интересным для брендов: он объединяет потоки сотен радиостанций на одной платформе.
- Эксперты отмечают, что онлайн-радио привлекательно за счет сочетания классического радиоэфира и digital-инструментов — таргетинга, интерактива и аналитики. При этом успех «Яндекс Радио» у рекламодателей будет зависеть от масштаба аудитории, качества данных, прозрачности метрик и удобства покупки рекламы.