В Швеции появится крупнейшее в мире грузовое судно на энергии ветра
Трансатлантический автовоз Oceanbird на тяге ветра разрабатывает компания Wallenius Marine. Проект поддерживает правительство Швеции и несколько исследовательских институтов.
- В 2018 году Международная морская организация (IMO) распорядилась сократить на 50% к 2050 году общие годовые выбросы парниковых газов.
- Длина нового корабля будет 650 футов, вес – 35 000 тонн. Он вмещает 7 000 автомобилей и производит в 10 раз меньше СО2 по сравнению с грузовыми судами на дизеле (от 3 до 12 тонн СО2 в день против 120).
- С другой стороны, обычный корабль увезет 8 000 автомобилей и пересечет Атлантику за семь дней со скоростью 17 узлов. Oceanbird сделает это за 12 дней со скоростью 10 узлов.
- Ключевой элемент Oceanbird – выдвигающиеся «паруса» из стали и композитных материалов. Пять «парусов» могут поворачиваться на 360 градусов, не касаясь друг друга. Их высоту можно регулировать примерно до 100 метров.
- Разработчики построили 7-меровую модель корабля для тестов в Стокгольме. Полноразмерная версия должна выйти на воду в 2024 году.