В Москве расширят сеть зарядных станций для электромобилей
Принято решение о заключении долгосрочных контрактов на установку электрозарядных станций (ЭЗС) на улицах столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем канале в мессенджере МАХ. Глава столичного правительства добавил, что к 2030 году, по оценкам экспертов, количество электрокаров на улицах Москвы составит от 100 тыс. до 300 тыс.

Отмечается, что город возьмет на себя ключевые этапы подготовки инфраструктуры, а именно подведение необходимой электрической мощности и монтаж специальных фундаментов с вводно-распределительными щитами. Устанавливать и обслуживать ЭСЗ в течение 7 лет будут операторы — юридические лица или индивидуальные предприниматели. Также они обеспечат соблюдение технических требований, чистоту, работоспособность и другие высокие стандарты качества, закрепленные в контракте и техническом задании к нему. Отбор операторов ЭЗС будет осуществляться на конкурсной основе.
- Зарядные станции, которые устанавливает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, будут интегрированы в мобильные приложения транспортного комплекса и частных ИТ-компаний, отметил мэр. Так, водители смогут бронировать и активировать зарядные сессии и строить маршруты до них.
- Сергей Собянин рассказал, что план по расширению сети зарядных станций позволит адаптировать город к растущему парку электротранспорта. Реализация проекта, по его словам, с учетом действующих льгот станет серьезным стимулом для увеличения производства и продаж электромобилей в России.
- Владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога в Москве и нескольких других регионах России. Помимо этого, они могут бесплатно пользоваться уличными парковками.
ЭЗС в Москве: сколько станций работает, тарифы, способы оплаты
В Москве работает более 7 тыс. электрозарядных станций. Из них город установил более 350. С 23 июля 2025 года столица перевела зарядки на платный режим по среднерыночной стоимости. Решение о введении тарифов в столичном дептрансе объясняют необходимостью привлечения инвестиций в инфраструктуру. Цены составляют 15 рублей за 1 кВт⋅ч на станциях переменного тока (мощностью 22–44 кВт) и 20 рублей за 1 кВт⋅ч на так называемых быстрых станциях постоянного тока (от 50 кВт).
Оплатить зарядку автомобиля можно с помощью приложения «Московский транспорт». Для этого нужно найти в приложении пин-код станции, ее тип и оставшиеся порты, ввести в базу данные банковской карты или «Тройки», выбрать мощность и нажать «Начать сессию», а затем завершить зарядку на телефоне — сумма спишется по фактическому объему кВт⋅ч.
В 2025 году 5% всех парковочных мест в городе должны быть оборудованы устройствами для зарядки электротранспорта, отмечается на официальном портале правительства Москвы. К 2026 году их количество увеличится до 10%, а к 2027-му — до 15%.