Российские ритейлеры начнут продавать просроченные продукты
Первым искать покупателей на такой товар начал «Магнит», пишут «Известия». Цель ритейлера — к 2025 году в 2 раза снизить объем пищевых отходов, которые отправляются на полигоны.
- Для этого компания оптимизирует закупки у поставщиков, будет передавать продукты на переработку и продавать просроченную еду контрагентам — например, производителям кормов и удобрений.
- Средние потери продуктов питания составляют до 7% от розничного товарооборота, отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ежегодный объем пищевых отходов в организациях-членах АКОРТ может составлять 700 тыс. тонн, из них 45% приходится на фрукты и овощи и 30% — на мясо, птицу и рыбу.
- Продавать просроченную еду запрещено, но ритейлеры могут провести экспертизу и подтвердить безопасность продуктов, сообщили в Российском экологическом операторе. После этого компания сможет заключать договоры об утилизации или уничтожении продуктов.