Мошенники обманывают россиян, желающих сэкономить на букетах к 1 сентября
Мошенники используют тему покупки цветов к 1 сентября для обмана, предупредили эксперты. Многие россияне хотят купить букеты дешевле и быстрее, но такой ажиотаж привлекает злоумышленников.
- В период ажиотажа случайно замеченное предложение выгодно купить букет может «отключить» критическое мышление у потенциальной жертвы, отметили эксперты.
«Цветочные» схемы
В конце лета злоумышленники нередко применяют сайты с предложениями о покупке букетов ко Дню знаний. Для привлечения внимания на площадках заявлены скидки и акции. Слишком доверчивый пользователь рискует потерять доступ к личным данным, если продиктует цифры из СМС под видом подтверждения заказа, предупреждают специалисты.
- Если жертва попросит у мошенников фото букета перед доставкой, злоумышленники могут сгенерировать изображение через нейросеть.
- Нередко мошенники размещают на фейковых площадках объявления о продаже букетов с низкой ценой. После оплаты заказа злоумышленники получают деньги, а покупатель цветов так и не дождется.
- Другая схема сложнее: потенциальным жертвам привозили букеты, но просили подтвердить получение, введя код из СМС по вредоносной ссылке. Так, мошенникам открывался доступ к финансовым инструментам и к личным кабинетам пользователей на «Госуслугах».
Как избежать уловок мошенников перед 1 сентября
Специалисты советуют с предосторожностью относиться к обещаниям скидок на цветы. Лучше покупать букеты у проверенных и известных цветочных салонов, через официальные сайты или приложения. Нельзя вводить свои данные на подозрительных страницах.
- Также эксперты по кибербезопасности рекомендуют проверять адреса сайтов: фишинговые ресурсы хорошо маскируются под настоящие домены. Стоит обращать внимание на предупреждения браузера и систем безопасности.
- Если же курьер просит назвать некий код из СМС, надо отказаться.

Как еще мошенники обманывают россиян перед 1 сентября
- В МВД рассказали, что злоумышленники для кражи денег начали использовать необходимость обновления или привязки номера телефона к электронному дневнику. Мошенники пишут жертвам в мессенджерах и представляются школьными работниками или службой техподдержки. Жертв убеждают, что для корректной работы электронного дневника надо подтвердить номер телефона, обновить данные или активировать учетку. Затем аферисты запрашивают коды из СМС или направляют на поддельный сайт. Это позволяет мошенникам получить доступ к «Госуслугам» и онлайн-банкам. В МВД подчеркнули: представители учебных заведений никогда не просят коды из СМС, пароли или паспортные данные по телефону.
- Также мошенники обманывают абитуриентов под видом сотрудников приемных комиссий. Аферисты звонят молодым людям и их родителям, говорят о якобы возникших проблемах с поступлением или с договорами на платное обучение. Мошенники в качестве «решения» вопроса предлагают перейти по неким ссылкам, авторизоваться через «Госуслуги» или воспользоваться сомнительными чат-ботами. Этими способами аферисты выманивают личные (в том числе финансовые) данные. Также злоумышленники обещают помочь с поступлением или местом в общежитии. Эксперты напоминают: работники приемных комиссий не просят авторизоваться в чат-ботах или переходить по сторонним ссылкам. При малейших подозрениях лучше прекратить разговор и перезвонить по официальному телефону вуза или факультета.