«Интерес к кириллической айдентике растет»: дизайнер Тихон Резцов об аутентичности в шрифтах и брендинге
Кириллица снова в моде. В этом уверен автор нового логотипа «Московских новостей», основатель студии «Шрифтовик» Тихон Резцов. В День славянской письменности дизайнер, основываясь на собственном опыте и наблюдениях, рассказывает о том, как отношение к алфавиту изменилось и что за этим стоит.
Новый имидж кириллицы
В последнее время кириллица занимает все более важное место не только в российской, но и в мировой визуальной культуре, замечает Тихон Резцов. Тенденция связана, по его словам, с несколькими факторами, которые меняют ее восприятие в глазах профессионалов:
Если раньше использование кириллицы в брендинге ассоциировалось с «дешевыми шубами», то сегодня это становится осознанным дизайнерским выбором. Ситуация меняется: и благодаря внутреннему культурному сдвигу, и под влиянием политического контекста.
Где и зачем используется кириллица
Интерес к кириллической айдентике растет не только в городском, но и в коммерческом дизайне. И, как отмечает основатель студии «Шрифтовик», для специалистов она становится более востребованным и эффективным инструментом:
Это не просто возвращение к корням, а попытка найти новый визуальный язык для локальной идентичности. Кириллица больше не воспринимается как вынужденная необходимость — это выразительный инструмент, который позволяет решать задачи дизайна с уникальным культурным оттенком.
В чем причина популярности кириллицы
Не только специалисты в сфере дизайна и создания шрифтов, но и аудитория стала относиться к кириллице по-другому. Тихон Резцов объясняет, почему этот процесс происходит в России и за ее пределами:
Интересно, что даже за пределами России — в странах Азии и СНГ — все чаще обращают внимание на шрифты с кириллицей. Это результат усилий многих людей: не только дизайнеров, но и креативной индустрии в целом, которая доказывает: мы не только производим сырье, но и создаем интеллектуальные продукты, востребованные на международном уровне. Если раньше кириллические шрифты вызывали стыд и отторжение, то сегодня появляется спрос на качественную и продуманную кириллицу. Люди хотят не просто использовать алфавит — они хотят говорить с его помощью: красиво, современно и убедительно.
Проекты студии Тихона Резцова
Студия «Шрифтовик» постоянно работает с кириллицей. Помимо логотипа «Московских новостей», лаборатория создала немало дизайнерских проектов в разных регионах страны. Среди последних работ участие в подготовке арт-фестиваля «Кириллица на улице» (совместно с «Стенографией») и выставки «Кириллица: вчера, сегодня, завтра» в Екатеринбурге. В Нижнем Новгороде команда Резцова разработала айдентику для театрального фестиваля «Специфик», придумала шрифт для проекта «Заповедные кварталы», который появился в том числе на вывесках и люках города, а также создала навигационный шрифт SK Posad для Сергиева Посада.

Фото: Лаборатория Типографики «Шрифтовик»