Московские новости
  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино
  • Telegram
  • Дзен
  • VK
  • Контакты
  • Лента
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

© Сетевое издание «Московские новости»

Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания «Московские новости» выдано федеральной сл ужбой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 30.10.2014 года номер ЭЛ № ФС 77 — 59721.

Редакция «Московские новости»18+

  • Лента
  • Колумнисты
  • Мир в огне
  • Москва
  • Капитал
  • Правила игры
  • Киберпанк
  • Культурный код
  • Кино

Мы используем файлы cookie, чтобы все работало нормально. Мы верим, что даже в эру побеждающего киберпанка есть место для бережного подхода к данным и конфиденциальности пользователей. Подробности — в нашей Политике конфиденциальности.

pr@mn.ru

Киберпанк,Космос
Вчера, 21:32

Госдума приняла закон о рекламе в космосе

Согласно документу, госкорпорация «Роскосмос» сможет продвигать и проводить рекламные кампании, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и технике. Закон должен вступить в силу с 1 января 2026 года. 

  • В пояснении к законопроекту говорится, что потенциальными заказчиками услуг могут стать банки и страховые компании из России. Предполагается, что организации будут принимать участие в разработке названий космических аппаратов. Это, по оценке авторов документа, может стать еще одним источником дохода. 
  • Впервые законопроект был внесен на рассмотрение в ноябре 2023 года. Тогда «Роскосмос» провел исследование потенциального спроса и подтвердил заинтересованность крупных компаний. 

Как компании смогут рекламировать себя на орбите

Рекламу бизнес сможет размещать на космических аппаратах, в том числе спутниках, а также на ракетах-носителях. В пояснении к законопроекту также предлагается делить пополам прибыль от рекламы в космосе. Одна часть будет отчисляться в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, а вторая — формировать специальные резервные фонды «Роскосмоса». 

По оценке госкорпорации, потенциальный доход от реализации таких проектов может ежегодно составлять до 200 млн рублей — от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн — от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры. 

Какую рекламу размещали в космосе

  • В 1990 году японская телекомпания TBS оплатила полет журналиста Тойохиро Акиямы на станцию «Мир» и разместила свой логотип на ракете-носителе.
  • В 1996 году выходившие в открытый космос со станции «Мир» космонавты продемонстрировали метровый макет банки Pepsi-Cola. 
  • В 2001 году на обтекателе ракеты-носителя, доставляющей к международной космической станции (МКС) пилотируемый российский модуль «Звезда», размещалось трехметровое изображение эмблемы компании Pizza-Hut.

В 2021 году «Роскосмос» разместил баннер на ракете-носителе, и экипаж космической станции в прямом телевизионном эфире с орбиты поздравил «Сбербанк России» со 180-летием.

Копировать ссылкуСкопировано