Банки и мобильные операторы России запускают систему защиты от мошеннических звонков
Антифрод-платформа позволяет банкам и операторам обмениваться данными для выявления подозрительных звонков. Если система не подтвердит принадлежность номера к банку, телефон попадет в список подозрительных.
- Еще год назад ведущие банки и сотовые операторы испытывали сервисы на основе программ шведской компании Hexagon.
- Тинькофф Банк уже запустил платформу Tinkoff Call Defender вместе с «МегаФоном», МТС, Tele2 и «Тинькофф Мобайл».
- «Сбер» запустит проект с Tele2 и «МегаФоном». Позднее к нему подключатся МТС и «Билайн».
- ВТБ внедрит антифрод-платформу в ближайшее время.
- МТС тестировали систему с Тинькофф Банком и «Сбером», вскоре подключатся ВТБ, Райффайзенбанк и МТС Банк.
- Технология не решает «корневую причину» телефонного мошенничества.
- Система справится, если мошенники подменяют банковские номера. Но часто злоумышленники используют другие номера: определить такие звонки как мошеннические почти невозможно.
- Проблему стоит решать не технологиями, а повышением грамотности клиентов в вопросах безопасности, уверен ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.